www.codamusic.ua
+38 (044) 2288805
Sign in to use full site functionality.
Sign In
Order
Flutes
Catalogue
Guo flutes
Special offers
News
Наш новий постачальник компанія...
Приймаються заявки на флейту...
Зустріч з директором майстерні...
Зустрінемося на Музичному...
фірма Besson: Марка Бессон була...
Валторни Gebr.Alexander: Франц...
Навушники Hi-Res Audio JVC...
Most popular
Brass wind instruments
Forum
Российских покупателей просим...
Российских покупателей просим...
Информация: А тут стоимость...
Информация: А тут стоимость горазд...
Продам микрофон: Продаю свой...
Events
New models
Information
Большая картинка Stomvi Titan.TP5122
Большая картинка Stomvi Titan.TP5010
Большая картинка Stomvi Titan.5895
Большая картинка Ramirez Sencillo-A
Большая картинка PearlDrums MJ-306T
Большая картинка Yamaha ZS78310
Большая картинка Yamaha ZS78290



Message to admin

Submit     Cancel


If you have found a text mistake, select it and press Ctrl+Enter

Solid body guitars



sort filter
Luthier Manuel Contreras. Интервью
6/8/2014 Guitars
Manuel Contreras

Forum/mcontrinterview.jpg Мы предлагаем вашему вниманию интервью, взятое сайтом http://kazu-classicalguitar.co.uk/у Виктории Веласко и Хосе Антонио Лагунара из мастерской Luthier Manuel Contreras, Мадрид, Испания. Вопрос 1. Расскажите немного о вашей мастерской и ее истории. Мастерская Manuel Contreras была основана в 1962. Мануэль Контрерас (Manuel G. Contreras 1928-1994) стал независимым гитарным мастером после того, как много лет проработал краснодеревщиком, и вступил в мир гитаростроения в мастерской Jose Ramirez III, проведя там два года. После долгих лет работы он получил международную известность благодаря качеству и эстетической привлекательности разработанных им инструментов, таких, как "1a Especial","double harmonic top" (1974),"Carlevaro model" (1983),"Resonance back" или "Resonator" (1985). Эти основы до сих пор определяют направление нашего гитаростроения. Пабло Мануэль Контрерас (Manuel Contreras II) обучался профессии, трудясь в мастерской отца. Он стал во главе мастерской после смети Мануэля в 1994. Пабло был большим любителем музыки и замечательной личностью. Он начал исследования в поиске собственного звука, которые привели его к модификации многих деталей верхней деки. Его разработкой стала модель "10th Anniversary" (1998), где резонансная дека "Resonance back" оказалась внутри гитары. Он получил за нее приз международного соревнования International guitar competition Joaquin Rodrigo в 2000 году. После скоропостижной смерти Пабло Мануэля Контрераса в январе 2011, мастерская Contreras осталась под руководством мастера Jose Antonio Lagunar, который обучался у Мануэля Контрераса старшего и был первым мастером у Мануэля Контрераса II с 1995 года; а также Виктории Веласко, преподавателя классической гитары, выпускницы Королевской Консерватории Мадрида, принесшей компании свои знания акустики и музыки. Вопрос 2. Опишите свое представление о хорошо звучащей гитаре, и как вы добиваетесь этого? Как для музыкантов, так и для мастеров-гитаристов, поиск «совершенного» звука является высшим приоритетом. Хотя «идеальный» звук является делом вкуса и личных предпочтений, существуют базовые параметры, которые направляют поиск. На протяжении нашей истории мы искали идеальный звук, который отразит ожидания широкого большинства музыкантов. Мануэль Контрерас посвятил свою профессиональную жизнь тому, чтобы дать гитаре громкий и мощный звук, не поступаясь качеством и теплотой тембра. Мощные глубокие басы, мощные, но теплые верха без резкости. И особенно баланс между верхами и басами. Manuel Contreras II базировался на достижениях отца и искал более спонтанного звучания, максимально быстрого отклика и атаки инструмента при щипке гитариста. В значительной степени он достиг в этом успеха. Наша текущая цель – следовать этому пути исследований, добиваясь максимальной громкости и лучшей проекции, не теряя «тела», теплоты и разнообразия тембра. Мы считаем особенно важным дать возможность гитаристу, в соответствии с возможностями его техники, добиться максимального разнообразия тембральной окраски. Инструмент, дающий тонкость нюансов, наиболее подходит для интерпретации музыки. Вопрос 3. Расскажите нам о ваших идеях по улучшению играбельности и как вы добиваетесь этого? Очень важно слушать гитариста и знать его потребности. Годы нашего опыта привели нас к установлению определенных стандартов формы и толщины наших грифов, но мы всегда предоставляем гитаристам некоторые варианты в выборе профиля, более округлого или плоского, и толщины. Все руки разные, и то, что удобно для одного, например, очень плоский гриф, может быть неудобно для другого. Помимо того, очень важно тщательно продумывать профиль и высоту ладов. Они напрямую влияют на необходимую силу давления на струны для достижения чистого тона и хорошей интонации, на степень усталости руки при взятии баррэ. Вопрос 4. Скажите ваше мнение о традиционной отделке шеллаком (французской полировке) и новых методах (лак, катализированные покрытия и т.д.) Мы используем разные покрытия. В настоящий момент мы предпочитаем французскую полировку для верхней деки, поскольку она улучшает вибрацию и скорость атаки. Шеллак - очень деликатное покрытие, легко удаляемое и восстанавливаемое без изменения толщины деки, не требующее срезания, так что мы можем сохранить оригинальный звуковой характер инструмента. Мы предпочитаем полиуретан для нижней деки и обечаек, укрепляющий корпус инструмента. Мы считаем весьма важным минимизировать абсорбцию вибраций на верхней деке, что влияет на отклик инструмента. Вопрос 5. Каково ваше мнение о гитарах с короткой мензурой, 640, 628 и 615 мм в терминах играбельности, дизайна, акустического качества и громкости? Растет ли спрос на такие инструменты для музыкантов с маленькими руками и женщин? Мы всегда предлагали нашим клиентам возможность выбрать различную мензуру, более короткую или более длинную, чем стандартные 650 мм. Шкала 650 мм конечно, наиболее популярна, хотя мы делаем некоторые инструменты с очень длинной или короткой мензурой. Среди наиболее востребованных, по убыванию, 640 и 630 мм. Наибольшая доля этих инструментов поставляется в Японию и другие страны Азии. Хотя есть и запросы из других стран для юных музыкантов и женщин. Больших тональных различий между инструментами со шкалой 650, 640 и 630 мм нет, хотя различие между руками в смысле играбельности огромно. Уровень комфорта, предоставляемый этими мензурами, таков, что музыкант с небольшими руками способен максимально развить свою технику и качество интерпретатора, раскрывая тембральные качества инструмента. Вопрос 6. Многие читатели говорят, что были разочарованы, попробовав большое количество гитар. Можете ли вы дать совет, как следует оценивать тональные качества и играбельность гитары в мастерской или магазине, с точки зрения мастера? Мы искренне верим, что гитарист высокого и даже среднего уровня не «оценивает», а ясно «чувствует», соответствует ли инструмент его требованиям играбельности и тембра. Некоторые люди называют это ощущением «как у себя дома»,«влюбленностью» в инструмент,«пониманием» друг друга или удовольствием игры. Конечно, такая оценка может быть более сложной для любителя или неопытного музыканта. Лучший способ правильно выбрать – это опробовать многие инструменты, чтобы получить опыт и выработать критерии поиска. Не стоит только поддаваться влиянию, хорошему или плохому, вашего соственного инструмента, к которому вы уже привыкли в течение первых лет обучения. Мы можем дать вам два совета, которые стоит принять в расчет, помимо соображений, высказанных ранее. Вы должны чувствовать хороший баланс звука и играбельность инструмента. Кроме того, очень полезно послушать звук инструмента со стороны. Попросите другого музыканта поиграть и спросите его, что он чувствует, но оставьте окончательное решение за собой. Вопрос 7. Предлагаете ли вы постпродажное обслуживание вашим клиентам, в частности тем, кто беспокоится за свои инвестиции? Мы всегда говорим своим клиентам, что мы здесь для того, чтобы сделать все, что нужно их гитарам. Конечно, мы обеспечиваем всеобъемлющую гарантию, включая замену инструмента в случае серьезного дефекта. Хотя такие дефекты, честно говоря, не типичны для гитар такого качества. Мы предлагаем гарантию не определенную по времени, но основанную на логике. Она поддерживается, если проблемы вызваны обычным старением, использованием при нормальных условиях. Есть еще проблема логистическая с другими странами, и она решается через наших дистрибьюторов. В случае гарантийного ремонта стоимость отправки и другие затраты делятся нами с нашими дистрибьюторами. Вопрос 8. Как растущая стоимость дерева, в частности палисандра, влияет на ваши методы и качество продукта? Мы перестали использовать бразильский палисандр многие годы назад по причине трудностей с его легальной поставкой. С тех пор мы используем мадагаскарский палисандр и другие породы, такие как кокоболо. Эти изменения не влияют на качество инструментов. В настоящее время мы не имеем проблем с запретами на использование этих пород дерева. Мы не ожидаем каких либо трудностей в ближайшие годы, поскольку держим склад дерева для его выдерживания. Вопрос 9. Как вы видите будущее этой традиции в 21 веке? Истина в том, что производство гитар оживленнее, чем когда бы то ни было ранее. Профессия гитарного мастера на подъеме среди многих мастеров и любителей по всему миру, и это отлично для будущего гитары. Все, что исследуется и разрабатывается, это хорошо, поскольку поднимает интерес к нашему любимому инструменту в других странах. И хорошо, что поддерживаются стандарты качества и сопротивление механизации в процессе производства.


10/20/2012 Guitars
Gotoh Gut Co.

Июнь 1950 Основание исследовательского института GOTOH GUT в Sanko-cho, Isesaki-shi, Gumma-ken и начало производства и продаж струн для музыкальных инструментов, преимущественно для скрипок. Основатель компании Масао Гото 1952 Старт производства стальных и нейлоновых скрипичных струн Июль 1960 Учреждение компании Gotoh limited. Октябрь 1960 основание фабрики в Tsunatorimachi, Isesaki-shi. Старт производства колковых механизмов и деталей для музыкальных инструментов. Ноябрь 1976 Основание новой фабрики в Miyakomamachi, Isesaki-shi. 1978 Завершение выпуска струн. 1983 Старт производства бриджей и тремоло для электро и бас-гитар. Сентябрь 1985 Старт производства металлического литья 1986 Старт производства тремоло Floyd Rose по лицензионному соглашению 1988 Старт производства и продаж звукоснимателей для электро и бас-гитар. Сентябрь 1990 Основание завода для металлического литься и подгрифков. 1993 Завершение производства звукоснимателей. Июль 1994 Новый директор и президент компании. 1998 Подписание лицензионного соглашения с Trev Wilkinson и запуск производства бриджей Wilkinson. Апрель 2003 Создание отдельного подразделения для металлического литья G-Grade Inc. Ноябрь 2005 Из жизни ушел основатель компании Масао Гото.


Гитара в работе
9/29/2010 Solid body guitars
Tokai Guitars

Forum/phandfinishing.jpg Производство гитары, электрической или акустической, зачастую является фабричным и массовым. Однако для того, чтобы превратить гитару в музыкальный инструмент, нужно много квалифицированного ручного труда.

Древесина, полученная от поставщиков из разных стран, штабелируется и выдерживается.

Производство инструмента начинает машина с числовым программным управлением, которая вырезает из куска дерева очертания корпуса гитары. В корпусе прорезаются выемки для электрооборудования. На корпус наклеиваются дополнительные элементы отделки; результат полируется.

Грифы гитар изготавливаются отдельно. Некоторые грифы имеют исиливающую вставку из орехового дерева. Опытный сотрудник монтирует лады на инструменте вручную.

Пара корпус и гриф тестируется и настраивается лучшими мастерами. Эта настройка сохраняется вплоть до выпуска инструмента.

Гитара окрашивается с помощью пульверизатора. Это исключительно ручная и ответственная работа занимает всего минуту.

Гитары Tokai известны своим удобством в игре, благодаря низкой посадке струн. Такая посадка требует особенно тщательной установки грифа (особенно, если гриф вклеенный) и точного монтажа ладов.

В самую последнюю очередь на гитару монтируется электрооборудование.

Гитара опробуется музыкантом, протирается и упаковывается для отправки дилеру.


История D"Angelico и современные гитары
10/29/2008 Guitars
D'Angelico Guitars of America

Forum/dangelico.jpg Мастер Джон Д"Анджелико (1905-1964) признан во всем мире в качестве лучшего конструктора гитар арктоп на все времена. В своей мастерской в Нью-Йорке он создавал инструменты, служившие в дальнейшем стандартом для сравнения и образцом для подражания. Д"Анджелико адаптировал технику, которая использовалась веками для производства скрипок в Италии, и развил эти сложные рукодельные процессы для того, чтобы создавать современные инструменты, которые требовались его клиентам.
Д"Анджелико родился в Нью-Йорке в 1905 году. В 9-летнем возрасте он начал обучение в мастерской своего дяди, синьора Чиани, который был известен своими прекрасными традиционными итальянскими мандолинами и гитарами с плоской верхней декой. Д"Анджелико также изучал скрипичное дело, что позже повлияло на его дизайн гитар арктоп. После смерти дяди Д"Анджелико управлял некоторое время его мастерской, насчитывавшей 15 сотрудников, для своей тети, и основал свою мастерскую лишь в 1932 году.
Первая мастерская Д"Анджелико находилась по адресу улица Кенмор, 40, Нижний Ист Сайд, Нью-Йорк. В 1959 году она переехала в помещение напротив. Оба предприятия были очень малы, практически не были оборудованы машинами; кроме самого мастера штат насчитывал лишь 2-3 помощника. Д"Анджелико делал инструменты полностью вручную, очень небольшими количествами. В конце 1930 годов, на пике производства, мастерская могла производить порядка 35 гитар ежегодно.
В конце 1952 года в качестве ученика в мастерскую Д"Анджелико пришел Джимми Д"Акисто (1935-1995). С 1959 года он стал единственным помощником мастера. В этот период производство было ограничено всего лишь 15 инструментами в год.


Самые ранние гитары Д"Анджелико конструкцией напоминали модель Gibson L-5 того времени. При том, что они были на полдюйма шире ранних 16-дюймовых L-5, они имели те же очертания корпуса и грифа, а также похожую парралельную пружинную систему верхней деки. Эти инструменты не имели названий моделей; однако к 1934 году гитары Д"Анджелико предлагались в 4 стилях: New Yorker, Excel, Стиль A и Стиль B. К 1937 году Д"Анджелико стандартизировал свой дизайн так, что стили A и B имели параллельные пружины, 17-дюймовый корпус; Excel имел крестообразную конструкцию пружин и 17-дюймовую ширину; Нью-Йоркер, также имевший крестообразные пружины, был 18-дюймовым. Из всех моделей Нью-Йоркер был наиболее востребован и популярен, так что в конце 1940-х годов производство стилей A и B было прекращено, и Д"Анджелико сконцентрировался на Нью-Йоркере и Экселе. Корпуса с вырезом появились и обрели популярность также в это же время. Джон Д"Анджелико был коренной житель Нью-Йорка и его обычный дизайн гитары включал элементы в стиле геометрического Арт Деко, невероятно популярного в то время и широко используемого тогда в индустрии и в архитектуре. Выразительная инкрустация в виде зиккурата, появившаяся на головке грифа первой гитары New Yorker, стала любимой торговой маркой Д"Анджелико. Мотив лестницы на подгрифниках напоминает знаменитый отель "New Yorker".
При том, что каждый инструмент Д"Анджелико был изготовлен вручную по традициям европейских мастеров, они являются абсолютно современными инструментами. Каждое создание Д"Анджелико отражало все новейшие потребности музыкантов того времени. Многие покупатели Д"Анджелико и его друзья-музыканты очень интересовались конструкцией гитары и внесли большой вклад в развитие гитар Д"Анджелико своими предложениями и заказами инструментов с особыми свойствами.
Хотя гитары Д"Анджелико изготовлялись по стандартным спецификациям и каталожным описаниям, нередко их изготавливали и в соответсвии с особыми потребностями заказчиков. Так, в результате, мы находим целый ряд вариаций таких деталей, как мензура, ширина шейки грифа, глубина корпуса. У некоторых гитар гриф так же широк, как у классической гитары, в то время как другие имеют шейки исключительно узкие. Так же варьировалась глубина корпуса в зависимости от того, желал ли заказчик получить более или менее басовитый звук. В 50-е и 60-е годы, например, Д"Анджелико создал много гитар специально для звукозаписи, которые существенно уже, чем его более ранние инструменты.
За 32 года производства и инноваций мастерская Д"Анджелико построила 1164 гитары. Его инструменты не считаются особенно мощными по звуку, но им присущ исключительно мягкий, сочный, выдержанный и прекрасно сбалансированный тон. И, хотя эти в высшей степени мастерские инструменты изначально продавались по ценам таким же, как и у фабричных моделей, сейчас они востребованы коллекционерами, стоят многие тысячи долларов и представлены в музеях и галереях как предметы искусства.

В 1988 году, г-н Джерри Берин вместе с г-ном Шино, лучшим японским разработчиком гитар и президентом компании Vestax, решили запустить производство гитар в стиле Д"Анджелико. Прозрачный чистый звук и старомодный способ ручного производства был сохранен для того, чтобы вновь создать лучшие из гитар, которые когда-либо знал мир.
Где-то в 2005 году сотрудничество с компанией Vestax было прекращено; основная часть производства сосредоточена в маленькой мастерской в Южной Корее. Финальная часть: установка ладов, электроники, мостика и подставок, настройка инструмента производится в мастерской в США.


История мастерской Contreras
7/29/2008 Guitars
Manuel Contreras

Forum/contreras1.jpg Мануэль Контрерас-старший родился в Мадриде в 1928 году. Прежде чем он занялся изготовлением гитар, Мануэль получил известность в качестве мебельного мастера. В 1959 году он был приглашен в свою мастерскую Хосе Рамиресом III, знавшим репутацию мастера. Через три года, в 1962, Мануэль покинул мастерскую Рамиреса, чтобы основаль собственное дело по адресу 80 Calle Mayor, Мадрид.
Несмотря на то, что модели Контрераса, начиная с самой первой, 1-й Especial, основаны на развитии традиционных идей конструирования гитар, его пытливый характер привел его к созданию, еще с ранних 1970-х, необычных инструментов. Контрерас оказался намного более открытым, чем его современники, к новым идеям и развитию; оказался энтузиастом всего необычного.
Первым его достижением, в этом смысле, оказалась разработка модели Double Top - с двойной верхней декой, полученной после большого числа экспериментов, призванных улучшить тон и усилить громкость звука, исходящего из корпуса инструмента. Эта разработка была с удовольствием принята профессиональными музыкантами. Первые незколько образцов были исполнены под наблюдением, а потом приобретены четырьмя легендарными гитаристами из семьи Ромеро. Такой успех воодушевил Контрераса продолжить свой путь инноватора, далеко в стороне от мэйнстрима конструирования гитар.
К этому периоду относится гитара-арфа, конструктивно очень сложная модель с прекрасным и мощным звуком; а также гитара-альт - уменьшенный инструмент с более высокой настройкой, чем обычный. Последний инструмент вызвал значительный интерес и был приобретен участниками престижного Гитарного Оркестра Нибори, Япония. В 1983 году Контрерас также сконструировал модель "Carlevaro", основанную на идее уругвайского мастера Абеля Карлеваро. Эта модель имеля ряд оригинальных конструктивных элементов, таких, как отсутствие талии с басовой стороны и отсутствие звукового отверстия.
В середине 1980-х Контрерас вместе со своим сыном, Мануэлем Контрерасом младшим, разработал Resonance Back Support. Сложная конструкция нижней деки служит для усиления звуковой отдачи гитары, особенно в больших залах, при ансамблевой и оркестровой игре. Эта разработка сразу оказалась успешной в мире профессиональных гитаристов.

Мануэль Контрерас старший умер в 1994 году. Его дело продолжил сын.
Пабло Мануэль Контрерас II родился в 1957 году, обучался у своего отца с самого юного возраста, и в 1986 году принял бразды правления мастерской. С тех пор он продолжает линию, начертанную его отцом - не только повторяя характерные модели, созданные его отцом, но демонстрируя свой новаторский дух, унаследованный от отца. В 1998 году им была представлена гитара с внутренней конструкцией Resonance Back Support.
Работа отца и сына Контрерас отмечена целым рядом наград и призов в Испании и других странах. Он включает награды Мадридской Торговой Палаты (Экспортная награда, Традиционное хозяйство и ремесла Мадрида), почетное членство Испанской гитарной школы, Друг Мадрида от Палаты по туризму, Старший мастер Гильдии ремесленников Мадрида, медали от Салона Прованса и от французского города Digne, среди других. Тем не менее, основная честь для мастера - исполнители, которые пользуются гитарами Контрерас на сцене во всем мире.


Династия Conde
6/29/2008 Guitars
Conde Hermanos

Forum/conde1.jpg Трое братьев Конде - Фаустино, Мариано и Хулио являлись племянниками и учениками Доминго Эстезо, не оставившего наследников. Гитарные мастера старшего поколения Конде умерли, каждый оставил сыновей и учеников.
Так что к настоящему моменту, пройдясь по Мадриду, Вы можете выбирать из:
"Conde Hnos. Sobrinos de Esteso", улица Аточа, 53- потомки Хулио;
"Conde Hermanos Guitars (sobrinos de Esteso)", улица Гравина, 7- потомки Фаустино;
"Conde Hermanos Guitarreros, Sucesores Sobr. De Esteso", улица Фелипе V, 2- потомки Мариано.

Имея целью представить это направление мадридской школы гитарного мастерства, мы выбрали братьев Конде с улицы Фелипе исключительно из-за деловых соображений. Их мастерская крупнее, гитар они делают больше и больше делают для продвижения своей знаменитой марки. Несколько лет назад совместный бизнес Фаустино и Мариано Конде разделился на две части; с тех пор мы предлагаем инструменты Мариано Конде.


Биография Паулино Бернабе и его отца
5/29/2008 Guitars
Paulino Bernabe

Forum/bernabe3.jpg Паулино Бернабе родился 9 Июня 1960 года на улице Генерала Маргалло в Мадриде, где его отец работал в то время ведущим сотрудником мастерской Рамиреса.
Семья его обитала в квартире над мастерской, и мальчик с детства имел возможность наблюдать за работой отца. Как говорил его отец,"я ищу самое достойное дерево, и оно всегда благодарит меня своим качеством, давая возможность построить хорошую гитару."
Когда Бернабе Старший стал независимым мастером, он открыл мастерскую на улице Лото. Паулино продолжил изучать секреты правильного создания гитар от своего отца; он проводил в мастерской времени больше и больше, пока, наконец, не стал работать с отцом все свое время.
В возрасте 17 лет Паулино начал свой трудовой путь в мастерской отца в качестве его ученика. Они работали бок о бок более 30 лет, до смерти Бернабе Старшего. Паулино Младший говорит:"Даже когда мы отдыхали или были в отпуске, мы всегда думали о будущем, о том, как мы могли бы сделать следующую Великую Гитару. И сейчас мой отец ушел, и это испытание стало моим. Я знаю - отец со мной, и даже после смерти помогает мне строить мои гитары; он счастлив, что подготовил меня к тому, чтобы делать инструменты именно таким образом."

Паулино бернабе старший

Бернабе родился в Мадриде 2 июля 1932 года, и обучался игре на классической гитаре у Даниэля Фортеа, который был, в свою очередь, учеником Тарреги. В эти годы он проявил интерес к конструированию гитар.
В 1954 году юный гитарист стал учеником, а в последствии - одним из ведущих мастеров в знаменитой мастерской Рамирес. Паулино покинул Рамиреса в 1969 году, чтобы основать собственную мастерскую.
Бернабе начал разработку идеи собственного звука в начале 1970-х годов с радикальной системой из 5 распорок верхней деки, в последствии модифицированной до 7 элементов. В 1980-х Паулино создает собственную конструкцию подпорок верхней деки, которая включает 4 элемента, работающих вовне отверстия голосника, а также три элемента различной высоты и толщины, развернутых веером. В 1992 году Паулино начинает использовать X-образную конструкцию подпорок, являющуюся модификацией предыдущего дизайна. Переработан был также дизайн нижней деки. В результате получился инструмент с мягким тоном, cохранившим, тем не менее, свою ясность и фокусировку.
В начале 1980-х сын Бернабе, также Паулино, начал создавать гитары после полного и строго обучения мастером - собственным отцом. Отец и сын работали бок о бок в расширенной мастерской на севере Мадрида, создавая гитары высочайших стандартов ручного производства и внимания к нюансам. Ни один из них не специализировался на какой-то одной фазе конструирования, но оба равно работали над каждым элементом процесса создания гитар.
Для обоих Бернабе характерно особое внимание к качеству и глубокое понимание акустических свойств дерева. Любовь и уважение к этому материалу позволили им накопить большой и разнообразный запас выдержанного дерева разных сортов, некоторые образцы которого достигают возраста 100 лет. Помимо обычно используемых пород древесины, Бернабе использует обожженый клен, грушу и даже камфаровое дерево, для большего богатства звуковых возможностей инструмента.
Семья Бернабе владеет значительной коллекцией гитар, собственного производства и других мастеров, старейший из образцов относится к 1838 году. Копия гитары Torres 1864 года имеется в модельной линейке мастера.

Бернабе говорил:"Некоторые мастера считают, что они делают гитары лучше других, но я не думаю, что я уже создал инструмент лучше всех, которые существовали. Среди мастеров гитар нет намека на эквивалент Страдивари, но однажды я надеюсь создать исключительный инструмент."
В 1972 году Бернабе завершил 10-струнную гитару для Нарцисо Йепеса, на которой последний играл вплоть до своей смерти в 1997 году.
В 1974 году Бернабе получил золотую медаль на международной выставке ремесел в Мюнхене.

Паулино Бернабе умер 10 Мая 2007 года. Его работу продолжил его сын, Паулино II.


История семьи Родригес.
3/29/2008 Guitars
Manuel Rodriguez

Forum/anaheim1986b.jpg Мануэль Родригес Перес родился в Сан Фернандо, Кадис, 4 марта 1887 года. Он был сыном Мануэля Родригеса Мареки и Жозефы Перес Кано и имел еще пять сестер и братьев: Пако (1883), Мануэлу (1885), Хоселито (1890), Антонио (1894) и Луизу (1900).
Для Мануэля Родригеса Переса, родившигося в бедной семье, гитарное ремесло стало увлечением, и лишь потом профессией. Его родители были артистами фламенко - что было обычным тогда в этом городе. Позже они пытались зарабатывать на жизнь продажей жареной рыбы, но не достигли успеха. В то время в заливе Кадиса произошло ужасное крушение немецкого судна, и местное население избегало рыбы и морепродуктов. Это несчастье означало, помимо всего прочего, банкротство рыбных заведений и их владельцев. Отцу и матери пришлось продолжить работу гитариста и танцовщицы.
Мануэль Старший был хорошим гитаристом фламенко и выступал в наиболее престижных кафе Андалусии. Лучшие певцы фламенко, выступавшие с ним, требовали соответствующего технического мастерства, и он стал выдающимся музыкантом. Помимо родной Андалузии, перед Первой Мировой Войной он совершил турне по Европе, некоторое время выступал в Париже.
Его самый младший сын, Хоселито Родригес (Мареки), также стал исключительным гитаристом. Он был женихом незабвенной "Ниньи де лос Пейнес", дал несколько концертов в Париже; но, к несчастью, умер молодым. Его сестры составили успешное трио танцовщиц. Пако, старший в семье, всю жизнь работал служащим в Городском Совете Мадрида, не став ни гитаристом, ни певцом.
Первый мастерКарьера Мануэля Родригеса Переса в качестве профессионального гитарного мастера началась в 1905 году, когда ему было 18 лет. Он стал учеником в мастерской Агустина де Андре, на улице Мануэля Фернандеса и Гонзалеса. В это же время в этой же мастерской работал Хулиан Гомес Рамирес, однофамилец и будущий квалифицированный сотрудник Хосе Рамиреса.
Семья Мареки в 1908 году вслед за отцом переехала в Париж. Некоторое время спустя там же оказались и Агостин де Андре и Хулиан Гомес Рамирес; так что Мануэль Родригес Перес продолжил работу в мастерской на новом месте. Они вернулись в Испанию в 1914 году, с началом Первой Мировой Войны.
После возвращения в Мадрид, Мануэль поступил на работу в мастерскую Хосе Рамиреса I, располагавшуюся по улице Консепсьон Херонима, 2. Специализацией Мануэля стала лакировка. Работа в мастерской велась, как правило, над несколькими дюжинами инструментов одновременно; поскольку процессы производства и сушки покрытия были долгие, лакировщики часто оставались и без работы, и без зарплаты. Мастерская работала 10 часов в день шесть дней в неделю. Продажи гитар были наиболее активны в осенний-зимний сезон. Все остальное время владельцу мастерской было сложно даже прокормить свою собственную семью.
Хосе Рамирес I умер в 1923 году и, пока его сын, Хосе Рамирес II в 1925 году не заменил его в мастерской, дело вели двое его мастеров - Альфонсо Бенито и Антонио Гомес. Мануэль Родригес продолжал заниматься лакировкой. В 1930 году Хосе Рамирес II заменил его лакировщицей из Валенсии, согласной на меньшую зарплату, и Мануэлю пришлось покинуть мастерскую.
Опытный лакировщик, Мануэль выполнял эту работу для некоторых других мастеров - Сантоса Боррегеро, Сатурнино Рохаса, а также начал мастерить на заказ и собственные гитары. В 1936 году началась Испанская Гражданская Война.
В марте 1939 года, по окончании войны, семья Родригесов вернулась в Мадрид, в свою квартиру на улице Минестрелей. Узнав об этом, Рамирес II позвал Мануэля Родригеса потрудиться в его мастерской. В этот момент сотрудниками были Альфонсо Бенито в качестве старшего мастера, Марсело Барберо - второй мастер, Мануэль Родригес I - лакировщик и Мануэль Родригес II, которому тогда исполнилось 13 лет - ученик.
Мануэль Родригес II провел в качестве ученика год. В то время официально не разрешалось поступать на работу до 14 лет, так что Мануэль вскоре вернулся в школу. Временами он помогал отцу и Марсело; но вновь вернуться в мастерскую в качестве ученика ему удалось в 1941 году, после окончания школы. Владельцы мастерской приветствовали наследование мастерства отпрысками сотрудников. Его начальной зарплатой было пять песет в неделю. Первым ему порученным делом стала задача изготовления внутренних частей бандур, лютен и гитар.
Немного времени спустя, Мануэль Родригес II поставил верстак и в собственном доме. Обычно он реставрировал инструменты знакомым музыкантам и выполнял кое-какие поручения Марсело. Здесь он изготовил свои первые гитары, бандуры и лютни. Здесь же он вырезал значительное количество каподастров для гитаристов фламенко, которые он продавал по 5 песет. Половину заработка он отдавал Рамиресу, который обеспечивал его материалом.
Стихали раны Гражданской Войны, Война в Европе заканчивалась, и испанская молодежь вновь проявила интерес к гитаре, особенно фламенко.
Мануэль Родригес IIПервой гитарой, подписанной и маркированной Manuel Rodriguez II, была гитара фламенко. Мануэль продал ее за 500 песет в 1945 году. Было ему тогда 19 лет, и на вырученные деньги он смог приобрести сделанный по мерке костюм.
Мануэль продолжил работу в мастерской Хосе Рамиреса II и III вплоть до 1955 года, когда основал собственную мастерскую, вначале на улице Минестрелей, а с 1957 года - на улице Хесуса и Марии. В эти годы он начал продавать гитары во Францию, Великобританию и США. В 1958 году умер его отец. В июне 1959 года сразу после свадьбы, благодаря поддержке некоторых преподавателей Университета Калифорнии и Лос-Анжелеса и американских юристов, Мануэль переехал в Лос-Анжелес.
Жизнь в Штатах была прекрасна. Он получил ряд заказов сразу по прибытии, не успев даже обзавестись материалами и инструментами. Его первая мастерская помещалась в съемной квартире по адресу 10400 Уилшир Бульвар, в Западном Лос-Анжелесе. Квартиру предоставил ему г-н Браун, владелец одноименного магазина скрипок, который был одним из гарантов Мануэля при въезде в США. С увеличением заказов мастерская переехала в большее помещение по адресу 1010, Норд Хайлэнд Авеню (Голливуд), на три квартала севернее Голливудского бульвара, на пути к долине Сан-Фернандо и киностудиям. Многие артисты посещали мастерскую - здесь она достигла пика своей славы.
В Апреле 1973 года Мануэль Родригес II принял решение закрыть мастерскую в США и вернулся в Мадрид.
Изменяемый мостик Во время работы в Лос-Анжелесе Мануэля не раз навещал его знакомый, Теодор Норман, скрипач Лос-Анжелесского Симфонического оркестра и близкий друг Андре Сеговии. Основным предметом дискуссий товарищей была проблема настройки гитары. Мануэль предложил свой метод корректировки настройки. Он разбил мостик на деке на шесть частей и предоставил возможность регулировать их раздельно. Мануэль Родригес III 1983 год стал началом новой эры в истории мастерской. После посещения мызыкальной выставки во Франкфурте, Мануэль Родригес Младший решил показывать и продавать гитары своей мастерской самостоятельно. Оказавшись динамичным и одаренным бизнесменом, он поехал в Лондон с одной из своих гитар, нашел работу в отеле и начал посещать экспертов по гитарам, магазины и музыкальные школы. Он предоставил информацию и для статей в специализированных журналах.
Такие действия привели к ускорению продаж, но не к полной распродаже всех гитар. Он вернулся в Лондон, но получил там заказ на гитары, средние по цене. Так возникла идея разделить линейку гитар на мастеровые и серийные среднего ценового диапазона.
Видимо, 1980-е были сложным периодом для производителей гитар - нам сложно об этом судить, ведь в эти годы в СССР были другие проблемы. Так или иначе, Мануэль Родригес Младший купил пятитонный Мерседес, загрузил в него 500 гитар и объехал с ним всю Западную Европу. В 1986 году Родригесы впервые участвовали в Ярмарке в Анахейме - возвращение в Калифорнию состоялось.


Мастеровая и фабричная гитара. Третья глава
12/9/2007 Guitars
Jose Ramirez

Вопрос о том, какую гитару считать мастеровой и какую фабричной, волнует большинство из тех, кто ищет качественный инструмент и готов на его приобретение потратить существенную сумму.
Свое видение этого вопроса представляет человек, являющийся образцом для подражания для всех производителей гитар - Хосе Рамирес III в третьей главе своей книги.


Вехи истории
5/29/2007 Guitars
Jose Ramirez

Forum/joseramirez1.jpg Хосе Рамирес I (1858-1923).Хосе Рамирес де Галаррета и Планель родился в Мадриде в 1858 году. В возрасте 12 лет он начал работать подмастерьем в мастерской того, кто стал в дальнейшем его Учителем - Франсиско Гонсалеса. Мастерская Гонсалеса находилась на улице Каррера де Сан Херонимо в Мадриде.
В 1890 году Хосе I основал собственную мастерскую по адресу Консепсьон Херонима 2, где его наследники продолжали создавать гитары вплоть до 1995 года. В настоящий момент магазин находится на улице Ла Пас, 8 - очень недалеко от предыдущего местонахождения.
Хотя Франсеско Гонсалес оставил только одного ученика, Хосе сам стал учителем своего младшего брата, Мануэля Рамиреса, и своего сына - Хосе Рамиреса II. Он был также учителем Энрике Гарсиа, основавшего собственную мастерскую в Барселоне (где оставил ученика Франсиско Симплисио), а также Хулиана Гомеса Рамиреса. Он передал мастерство Антонио Вьюдесу и Рафаэлю Касане, Альфонсо Бенито и Антонио Гомесу.
Так в мастерской Хосе было положено начало династии Рамиресов. Хосе признан исключительным мастером. Фактически, гитаристы фламенко считают, что он нашел решение для лучшего извлечения звука. Так, он создал гитару "таблао". Хотя он действовал в соответствии с дизайном Торреса, он построил несколько большую по размеру модель, чем большинство классических гитар в его дни. Гитара "таблао" принесла ему большой успех и добавила репутации, как производителю исключительных гитар.

Мануэль Рамирес (1864-1916). Мануэль Рамирес де Галаррета и Планель родился в Алхаме, провинция Арагон в 1864 году. Хотя постоянное место жительства семьи находилось в Мадриде, профессия его отца требовала пребывания в этом городе. Мануэль учился у своего старшего брата, Хосе, мастерству создания гитар. В возрасте 27 лет, в 1891 году, он решил создать свою мастерскую. Первоначальная идея была перебраться в Париж, и после обсуждения этой идеи с братом он получил поддержку своего проекта.
Тем не менее, по неизвестным причинам, Мануэль изменил свои планы и обосновался по адресу ул. Кава Баха, 24 в Мадриде, что посеяло неприязнь между двумя братьями. Эа ситуация так и не разрешилась. По прошествии некоторого времени, проведенного на Кава Баха, Мануэль перенес мастерскую на площадь Санта Аны, 5, а еще позже на улицу Арлабан, 10, где он и остался в дальнейшем. За короткий период он достиг больших успехов, и не только в производстве гитар, но также скрипок, и поучил имя мастера Королевской Консерватории Мадрида. Вдобавок он продолжил школу, начатую его братом, и обученные им мастера признаются среди лучших. Его учениками были Сантос Эрнандес, Доминго Естесо и Модесто Боррегеро.
После успеха гитары "таблао", разработанной его братом, естественно, Мануэль продолжил производить их, но мало-по-малу начал видоизменять и совершенствовать ее, пока не получил инструмент, признающийся до сих пор образцом для этого вида гитар. Около 1912 года некий молодой человек посетил мастерскую на улице Арлабан с тем, чтобы взять гитару в аренду на концерт, который он собирался дать. Одежда и вид Андре Сеговии были странными. Нелепость просьбы и самого посетителя заставили Мануэля воспринять сиуацию как шутку. Однако, после прослушивания игры юного музыканта, Мануэль был так удивлен, что решил предоставить ему гитару.
Этот изумительный гитарист, игравший в тавернах за чашку кофе, был Андре Сеговия. А та гитара, которую ему дал Мануэль, находится в экспозиции музея Метрополитен в Нью-Йорке.

Хосе Рамирес II (1885-1957). Хосе Симон Рамирес де Галаррета и Перньас родился в 1885 году. Он вырос в мастерской отца, и учился не только у него, но и у мастеров, таких, как его дядя Мануэль, Энрике Гарсиа и Хулиан Гомес. Прежде, чем стать производителем гитар, он стал гитаристом, и в возрасте 20 лет собрался в двухлетний тур по Южной Америке.
Ему было сложно убедить отца позволить ему подписать контракт, но позже он убедил его: ведь два года - это не так уж много. Однако тур был продлен, и два года растянулись на почти двадцать...Ансамбль, с которым он гастролировал, распался, и Хосе остался в Буэнос-Айресе. Здесь он встретил девушку, коорая стала его женой - она приехала в Аргентину из Испании со своими родителями. У них родилось двое детей - Хосе и Алфредо.
В 1923 он получил известие о смерти отца и вернулся в Мадрид со своей семьей. Спустя два года он принял ответственность за отцовскую мастерскую на улице Консепсьон Херонима. Он работал на втором этаже магазина и ему помогал Хесус Мартинес. Здесь же на третьем этаже мы могли бы найти мастеров Альфонсо Бенито и Антонио Гомеса, а также еще тогда ученика Марсело Барберо. Мануэль Родригес по прозвищу "Мареки", наносил лак, но в качестве рабочего, а не мастера (мастером стал позже его сын Мануэль Родригес, который поступил сюда в качестве ученика много лет спустя после гражданской войны).
Хосе Рамирес II был признан за свою работу Маэстро. Участвуя в 1923 году в Иберо-Американской выставке в Севилье, он получил золотую медаль.
В 1936 году, из-за бедствий, принесенных испанской гражданской, а потом мировой войной, появились большие проблемы с доставкой дерева для производства гитар. Ситуация длилась значительное время, сильно препятствуя работе. Эта нехватка была основной причиной их споров с сыном, Хосе III, который уже стал мастером и начал экспериментировать.

Хосе Рамирес III (1922-1995). Хосе Рамирес Мартинес родился в мае 1922 года. Он присоединился к семейной мастерской в возрасте 18 лет. В процессе обучения он не имел никаких привелегий, но очень скоро он был признан квалифицированным мастером и в скорости начал экспериментировать, разрабатывая гитару в качестве концертного инструмента. Из-за нехватки материала, и из-за невеликой доходности исследований, он и его отец постоянно спорили, поскольку Рамирес старший продавал экспериментальные инструменты, не оставляя возможности сохранить путь проведенных исследований.
В 1954 умер его брат Алфредо. Последний занимался административной работой и оказывал Хосе большую поддержку в его экспериментах.
Три года спуся умирает отец и Хосе принимает бизнес с помощью своей жены, Ангелиты. Ему пришлось оставить свое рабочее место в мастерской и посвятиь себя управлению и контролю за работниками. Он стал работать над дизайном на бумаге и поручать мастерам проводить задуманные эксперименты. Многие его исследования дали интересные плоды, например, открытие красного кедра для большей гармоничности в 1965. Это открытие было позднее принято практически всеми производителями гитар в мире, хотя вначале сильно критиковалось из-за его новаторства.
Он также пробовал различные покрытия, и поскольку его гитары лакировались шеллаком на спиртовой основе, как мебель, он решил, что нужно использовать более стойкое и богатое покрытие, которое не только защитит дерево, но и улучшит звучание инструмента. В конце концов он встретился с владельцем лаборатории, который симпатизировал этому бесконечному поиску; и они создали покрытие на основе мочевины, которое дало исключительный результат. Мастерская использовала это покрытие на основе мочевины многие годы, но, к сажалению, несколько лет назад, лаборатория изменила свою формулу, что повлияло на качество, и пришлось остановить его использование.
Хосе Рамирес III проводил некоторые эксперименты с длиной струны в поисках размера, который даст наилучший результат для звука и образа, не будучи, однако, слишком длинным. Эта длина в 664 мм является одной из тех, которые используюся сейчас; однако имелся также и спрос на более короткий размер, что заставило его разработать гитару с длиной струны 650 мм. Эта разработка завершилась в 1986 году, так эта модель получила название C86. Позже его сын, Хосе Энрике модифицировал дизайн, сохранил рамер в 650 мм, но изменил имя образца.
В 1983 Хосе разработал гитару с "камерой", с намерением ограничить "волчьи ноты" (иначе темные, или мертвые. Характерны для всех акустических инструментов, и звучат как воющие, то есть имеют иначе окрашенный тембр и измененную громкость. Их появление объясняется наличием собственной резонансной частоты корпуса инструмента). Это дало некоторые положительные результаты, например, ясность звука такой гитары была исключительной для студийных записей. Эта модель имеет внутри корпуса дополнительную конструкцию из индийского палисандра, находящуюся недалеко от середины сторон. Более новые версии были построены с двойными боковыми сторонами из кипариса внутри корпуса. Позднее Хосе стал использовать сикамор - и начал строить наполовину двойные внутренние боковины. Такая конструкция сменилась в 1991 году двойными боковинами из кипариса, склеенного с палисандром. Не подумайте, что это фанера - все эти сорта были и остаются массивом дерева.
Вот один из акустических экспериментов Хосе Рамиреса III, и, из-за его исключительных результатов, мы продолжаем использовать его сейчас при производстве наших традиционных гитар. Фактически, некоторые другие производители гитар используют сейчас ту же технику.
Среди всех его исследований и экспериментов нельзя не выделить 10-струнную гитару. Этот инструмент был разработан Хосе, когда ему было около шестидесяти. Он начал проводить некоторые иccледования на основе виолы д`амур, но не получил удовлетворительных результатов, после чего пригласил к сотрудничеству Нарцисо Йепеса, который был очень полезен для разработки этого инструмента.
Позже он разработал 8-струнную гитару для Хосе Томаса. В то время основным советчиком Хосе был Андре Сеговиа. С тех пор, как он и Хосе Рамирес встретились в 1952 году, Сеговиа был тем, кто указывал путь мастеру своей мудрой критикой. Его запросы и скупое одобрение было главным для Хосе,- для Маэстро Сеговии было лучшей похвалой мастеру, когда он выбирал инструмент для личного использования. Для Хосе было огромным стимулом знание того, что Сеговиа интересуется одной из его гитар. В 1960 году он построил гитару, в которой объединил все наработки, давшие хороший результат. Он добавил новые идеи, такие, как иную толщину дерева, ассиметрии во внутренней структуре, а также резонирующую массу на поперечине... Когда Сеговиа попробовал эту гитару, он сказал, что возьмет ее на сезон - так он взял ее на некоторое время и использовал во время концертного тура в Австралию в 1961 году. Это была первая из длинного списка гитар, построенных Хосе Рамиресом III для Маэстро. По мере улучшения конструкционной техники эксперименты продолжались.
Эти дни совпали с началом долгого периода расширения, и ему помогло продвижение гитар к всемирной популярности. Хосе переместил мастерскую на улицу Генерала Маргалло, оставив маленький магазин на Консепсьон Херонима, 2. В новой мастерской он собрал команду из нескольких мастеров, чтобы быть способным удовлетворить растущий спрос на его инструменты. Позже, в 1970-71, он переместил мастерскую в еще большее здание, приняв больше сотрудников, поскольку лист ожидания на его гитары вырос до двух лет. Однако мастерская не стала фабрикой. Здесь были и есть машины для выполнения грубой работы, но тонкую работу выполняют мастера. Работников большое количество, но каждый делает свою гитару, от начала до конца, в соответствии с традиционным методом. Конечно, это не массовое производство, и оно никогда не было им. С другой стороны, несколько учеников помогают мастерам в их работе. Они крутят винты, размыкают крепежи, шлифуют песком, и выполняют другие работы с тем, чтобы освободить время мастеров для тонкой работы. Так же в 1971 году магазин на Консепсьон Херонима переехал в большее по размеру помещение напротив, в дом 5.
Много призов и наград было получено Хосе; среди наиболее важных была золотая медаль Гитарного общества Чикаго в 1962, бронзовая медаль Официальной палаты коммерции и индустрии Мадрида, золотая медаль исключительному Мастеру от Союза ремесленного труда в Мадриде в 1972. Он был также выбран почетным членом Культурного центра гитары в Риме в 1968 и почетным членом Музыки в Компостеле в 1983. Он получил награду DIAPASON D`OR от Министерства образования и культуры Франции в 1987 году и так далее...Но самой дорогой своей наградой Хосе всегда считал письмо, написанное Андре Сеговиа во славу его работы.

Хосе Рамирес IV (1953-2000). Хосе Энрике Рамирес Гарсиа родился в Мадриде в мае 1953 года. Он начал свою работу в качестве ученика в 1971 году и достиг категории мастера в 1977.
В 1979 году он получил признание Андре Сеговиа, выбравшего среди нескольких гитар, присланных ему мастерской, гитару Хосе. Эта неожиданность доставила Хосе огромное удовольствие. Его радость была так велика, что он написал большое посвящение с подписью, которое он приколол рядом с меткой. Маэстро Сеговиа использовал эту гитару до конца своих дней, и использовал с большим удовольствием, как он сообщал в письмах Хосе Энрике. Эта гитара была позже продана в начале 1997 года в Японии за 50000 US$.
В 1988 году он решил вести семейный бизнес вместе с сестрой Амалией.
Одной из его идей было перестроить дизайн моделей, которые тогда производились. В середине 80-х наблюдались определенные изменения во вкусе некоторых гитаристов. С одной стороны, ценился богатый и глубокий гармонический звук гитар Рамирес, но это новое течение искало инструмента с более ясным и прямым звуком. Хосе решил сделать некоторые изменения во внутренней структуре гитар - например, двойных боковин, которые всегда берут за основу звука 60-х. Он получил инструмент, близкий к новому вкусу, но не совсем потерявший характеристики старых моделей. В 1991 году Хосе Энрике решил, что этот путь не является верным, и решил начать с начала.
Он начал строить, как прежде, гитары с характерным звуком 60-х и назвал эту модель Traditional, и создал совершенно другую модель, ту, которая давала тот самый прямой и ясный звук, являвшийся выражением новых тенденций. Эта гитара, после ряда экспериментов, завершенных в 1992 году, была названа Special. И сейчас мастерская Рамирес производит две линейки профессиональных гитар.
Помимо определения этих линеек, Хосе разработал технику конструирования, которая делает инструменты более комфортными и легкими для игры, а также более устойчивыми в процессе сборки к деформациям, связанным с движением древесины.
Еще одним важным моментом было то, чо студенческие гитары никогда не привлекали Хосе Рамиреса III, чьи интересы концентрировались исключительно на профессиональных моделях. Фактически, уже во время Рамиреса I, такие гитары, посвященные начинающим, студентам и покупателям с небольшим бюджетом, продавались в мастерской в качестве альтернативы мастеровым гитарам, которые, естественно, были тогда (впрочем, как и сейчас) гораздо более дороги и качественны.
Хосе Рамирес I, который отвергал гитары,"сделанные сериями", понимал их необходимость для своего бизнеса. Вначале он не клеил на них свою метку, но после решил, что ее отсутствие не позволяет ему обеспечить обслуживание купленных у него инструментов. Так что он заказал метку, отличную от метки гитар профессиональной серии и таким образом решил проблему.
Хосе Рамирес II продолжал продавать серийные студенческие гитары, и более того: он разработал несколько студенческих моделей и заказал их лучшему производителю Валенсии. Напротив, при руководстве его сына, отвергавшего серийное производство, студенческие модели не заказывались специально, а лишь выбирались среди обычного производства некоторых фабрик. Фактически Хосе Рамирес III вовсе не беспокоился о медленном исчезновении серийных гитар, разработанных его отцом. Иначе думал Хосе Рамирес IV.
Он был очень озабочен важностью гитар, подходящих для начинающих, и решил предложить ученические гитары, несущие гарантию качества фамилии Рамирес. С его точки зрения, студент не обязан начинать играть сразу на профессиональном инструменте, и нужно подумать о гитаре, доступной по цене и имеющую хорошее качество и удобную для игры. Так в 1986 году он разработал студенческую линию, производимую только для Рамирес со специальным выбором древесины (линия Е). Эта линия встретила доброжелательный отклик как прекрасная стартовая гитара вплоть до профессионального использования. Позже, в 1991, закончив изменения в профессиональных моделях, Хосе Энрике разработал другую, более экономичную студенческую линию, названную R, основанную на профессиональной модели С86 его отца.

Амалия Рамирес (1955). Амалия Рамирес родилась в Мадриде в октябре 1955. В возрасте 21 года она пришла в мастерскую, чобы научиться делать гитары. Позже она уезжала на несколько лет, и вернулась, с тем, чобы помочь брату в реструктуризации и управлении семейным делом. Работа была распределена на двоих так, что Хосе Рамирес IV посвятил себя мастерской, а Амалия занималась в основном коммерческими аспектами. Амалия работала также над созданием гитар после переезда мастерской на ул. Генерала Маргалло.

В настоящий момент в компании занято всего десять человек. Три мастера - Кармело Льерена, Фернандо Моркуенде и Рикардо Саэнс. Три ученика - Педро Абель Моркуенде, Лаура дел Пино и Сесе Санчес. Организацией занимается Мариса Сансано и помогает ей Аранча Прието.
Два гитариста, с помощником Оскаром Леалем, работаю в магазине. Это Антонио Молина - рок`н`ролл гитарист, и одаренный гитарист фламенко, Пауль Мартинес. Здесь же можно найи и Амалию Рамирес.
Хосе Энрике Рамирес оставил четырех детей: Кристину, Алмудену, Хосе Энрике и Франсиско Хавьера. Они еще молоды, но уже проявляют интерес к созданию гитар. Так что традиции семьи будут продолжены и в пятом поколении мастеров.


1  Page 1 of 1