
|
|
|
|
Скрипка Gliga Gama P-V012 размер 1/2
On the far stock Price 19,080₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональная скрипка ремесленного изготовления. Сильно волнистый клен. Аксессуары из черного дерева. Серебряная медаль на конкурсе "Скрипка: душа и облик" 2014 в категории школьных инструментов.
2362/0 |
|
Скрипка Artemis Diamante RDV-103-1/2
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 6,830₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Высококачественная скрипка, сделанная и лакированная вручную, хороший подбор дерева. Размер 1/2
1498/0 |
|
Скрипка Gliga Genial2 B-V012 размер 1/2
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 5,890₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Скрипка для начинающих: исключительный инструмент по низкой цене. Покрытие нитролаком.
1333/0 |
|
Скрипка Harald Lorenz №4 размер 1/2
On the far stock Price 22,410₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Студенческая скрипка, изготовленная вручную мануфактурным способом.
1324/0 |
|
Скрипка ARS Music №026A размер 1/2
On the far stock Price 12,020₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Продвинутая ученическая скрипка размера 1/2. Французский стиль, подгрифок Wittner, струны Tonica
1270/0 |
|
Скрипка Gliga Gems2 I-V012 размер 1/2
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 8,010₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Ученическая скрипка. Слегка волнистый клен. Аксессуары из черного дерева. Бронзовая медаль на конкурсе "Скрипка: душа и облик" 2014 в категории школьных инструментов.
1260/0 |
|
Скрипка ARS Music №024A размер 1/2
On the far stock Price 10,990₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Ученическая скрипка размера 1/2 уверенного качества, струны Piranito, подгрифок Wittner
1241/0 |
|
Скрипка Gliga Gems1 AW-V012 размер 1/2
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 10,330₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Продвинутая ученическая скрипка ремесленного изготовления. Умеренно волнистый клен. Аксессуары из черного дерева.
1234/0 |
|
Скрипка Gliga Gems2 I-V012-S размер 1/2
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 8,630₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Ученическая скрипка. Слегка волнистый клен, особая состаренная отделка. Аксессуары из черного дерева.
1183/0 |
|
Скрипка ARS Music №028A размер 1/2
On the far stock Price 13,710₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Студенческая скрипка размера 1/2 наилучшего качества. Элегантный изгиб нижней деки, подгрифок Wittner, струны Dominant
1157/0 |
|
Скрипка Gliga Genial1 S-V012 размер 1/2
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 6,660₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Ученическая скрипка. Покрытие масляным лаком. Слегка волнистый клен. Аксессуары из черного дерева.
1106/0 |
|
Скрипка Artemis Diamante RDV-203-1/2
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 7,560₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Высококачественная скрипка, сделанная и лакированная вручную, прекрасный подбор дерева. Размер 1/2
1054/0 |
|
Скрипка Gliga Gems1 AW-V012-S размер 1/2
On stock in store Кода Мюзiк (+38 (044) 2288805) Price 11,220₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Продвинутая ученическая скрипка ремесленного изготовления. Умеренно волнистый клен, особая состаренная отделка
1043/0 |
|
Скрипка Harald Lorenz №3 размер 1/2
On the far stock Price 16,300₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Студенческая скрипка размера 1/2, изготовленная вручную мануфактурным способом
1012/0 |
|
Скрипка Harald Lorenz №2 размер 1/2
On the far stock Price 16,300₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Студенческая скрипка размера 1/2, изготовленная вручную мануфактурным способом
953/0 |
|
Скрипка Harald Lorenz №3C размер 1/2
On the far stock Price 17,560₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Студенческая скрипка размера 1/2, изготовленная вручную мануфактурным способом, с эбеновой короной на пятке грифа.
952/0 |
|
Скрипка Gliga Gama PS-V012 размер 1/2
On the far stock Price 27,820₴
Принимаем в зачет купленные у нас ранее инструменты при покупке следующего размера с оценкой до 70% стоимости!
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Профессиональная скрипка ремесленного изготовления. Сильно волнистый клен особого,"дикого" рисунка. Аксессуары из черного дерева.
826/0 |
|
Скрипка Harald Lorenz №6 размер 1/2
Sold out. On request within three months Price 32,380₴
Buy
Callback
Found cheaper?
Notify
Оркестровая скрипка размера 1/2, изготовленная вручную мануфактурным способом, с аксессуарами из палисандра или черного дерева
1044/0 |
|
1 2 3
Page 1
of 3
Excel price to download
|
|
|
Мы публикуем статью изобретателя и основателя мастерской смычков Arcus Бернда Мюсинга:"Многие музыканты и скрипичные мастера, кажется, живут и работают со стойкой уверенностью в том, что инструменты и смычки скрипичного семейства не менялись по меньшей мере с 1800 года, тогда как на самом деле они прошли через драматические изменения. Инструменты позднего классического и большей части романтического периода были гораздо ближе в игре и по звуку к барочным инструментам, чем к современным. Подбородников и мостиков не было, так что инструмент удерживали и играли на нем иначе, чем сейчас, но наиболее важным было различие в струнах: В течение всего XIX столетия стандартными струнами были жильные струны без всякой металлической обмотки, и их использовали еще долго после начала XX столетия. На типичных полностью жильных струнах XIX века играли с небольшим усилием, и звук получался относительно мягкий. Например, скрипичные струны требовали давления смычка на уровне 1.5 ньютона (150 грамм). Размеры концертных залов росли и становилось все труднее соответствовать столь большим аудиториям. Решение для улучшения звука нижних струн уже было известно: тонкая и более гибкая основа с обмоткой металлической нитью. В начале XIX века серебро и медь были дорогими материалами, и немногие могли себе позволить такие струны. Это изменилось только к концу XIX века, когда началась электрификация Западного мира, и медная проволока стала массовым товаром. Другой интересный новый продукт появился на рубеже XX века: чрезвычайно упругая стальная проволока малого диаметра, идеальное решение для первой струны (ми) скрипки. Она оказалась значительно, практически в два раза более мощной в сравнении со своей жильной предшественницей – так же, как и новая басовая струна с медной обмоткой. Все это привело к более мощному стилю игры, что потребовало лучшей поддержки инструмента – вот почему мы наблюдаем в это время быструю разработку подбородников, за которыми последовали первые мостики на плечо. Новые струны имели значительно большую силу натяжения. Потребовалось усилить инструменты, для чего пришлось устанавливать более мощную басовую балку. В то же время выявилась еще одна проблема: фернамбуковые смычки модели Tourte оказались слишком мягкими для этих новых струн. Для игры фортиссимо на струне ми требовалось давление 3 ньютона, для игры двойным штрихом целых 4 ньютона, в то время как палочка смычка была способна на давление 2-2.5 ньютона. Жесткость смычка могла быть увеличена увеличением диаметра на 1 мм. В результате смычок стал бы существенно тяжелее. Например, скрипичный смычок стал бы весить 70 грамм, обычный вес для альтового смычка. Это бы затруднило бы нюансировку романтической музыки и сделало неудобным игру произведений Баха и Моцарта, сочиненных для более легких смычков со встроенной колодочкой. На протяжении всего XX столетия музыканты старались достичь наилучшего компромисса. У них не было иного выбора, чем играть смычком более легким, чем нужный для струн, которые они предпочитали, но слишком тяжелым для большей части их репертуара. Ирония в том, что большая часть исследований игры на смычковых инструментах теперь вращается вокруг этой проблемы. Ни один из новых металлических сплавов, алюминия или титана, не дает решения. Даже в форме трубки они остаются слишком тяжелыми, и могут быть легко повреждены из-за экстремально малой толщины стенок. К концу XX века стал доступен новый материал – пластик с усилением карбоновой фиброй (CFRP). В этом композите карбоновая фибра внедряется в резиновую связующую, например, в эпоксидную смолу. Этот материал легче алюминия, но жестче стали. Его отножение жесткости к весу и его резонанс зависят преимущественно от пропорции фибры и смолы. CFRP с высоким содержанием смолы производятся довольно легко и массово, но их затухание велико и жесткость лишь немногим выше, чем у фернамбука. CFRP высокой плотности производятся с малым содержанием смолы и труднее в производстве, но их затухание гораздо ниже и пропорция жесткости к весу значительно лучше. Первый смычок Arcus из высокоплотного CFRP был создан в 1999 году. Его вес был примерно на половине пути между весом барочного и романтического смычка и его жесткость была вдвое выше самого жесткого фернамбукового смычка. Чтобы придать ему утонченность и мягкость, его изгиб был уменьшен. Эти новые смычки оказались первыми по-настоящему приспособленными для современного стиля игры, струн и инструментов, но они были все еще далеки от совершенства звука и ощущений. Благодаря поддержке ведущих музыкантов и скрипичных магазинов были проведены интенсивные исследования и разработки, которые привели к значительному улучшению этих смычков. И теперь их третье поколение предлагает качество звука, удобство и виртуозность, какие не может предложить ни предыдущий смычок. Инструменты скрипичного семейства драматически эволюционировали с времени Романтизма, равно как и игра на них. Более мощные струны, силовые басовые балки, добавление подбородников и мостиков изменили все. Традиционный фернамбуковый смычок стал самым слабым элементом системы. Мощные и легкие смычки Arcus, изготовленные из высокоплотного композита на основе карбоновой фибры – первые и единственные смычки, соответствующие современным инструментам и стилю игры. |
|
|
|
Известно, что лучшие смычки для скрипок и виолончелей производятся из фернамбука. Древесина этого вида высоко ценится и до недавнего времени использовалась не только для смычков, но и для производства красителей, что привело к значительной вырубке. Помимо фернамбука, для изготовления ученических смычков часто используется дерево, называемое брасил. Фернамбуковое дерево имеет красный оттенок; однако не стоит ориентироваться на цвет смычка при определении его качества. Морилки и лаковые покрытия могут придать любой древесине любой оттенок. Для того, чтобы отличить брасиловый смычок от фернамбукового, посмотрите на древесные волокна. У фернамбука они горадо более протяженные, чем у брасила. Для производства качественного смычка недостаточно лишь использовать древесину нужного вида. Срубленное дерево распиливается и сушится в естественных условиях многие годы. Как правило, бюджетные смычки изготавливаются из дерева выдержкой около 10 лет, для мастеровых срок увеличивается до 30-50 лет. Далее бруски фернамбука распиливаются на заготовки, каждая из которых проверяется специальным прибором, по скорости прохождения звуковой волны определяющим плотность древесины. По этому критерию заготовки отбраковываются и уничтожаются, а также сортируются по качеству. Смычки из фернамбука прославились в XIX веке, когда скрипка и виолончель стали не только камерным и оркестровым, но и солирующим инструментом. Музыкантам были нужны инструменты и смычки управляемые, с мощным звуком и быстрой атакой, и все это дал фернамбук. В 80-90-х годах XX века с развитием технологий композитных материалов возникла идея использовать легкие, прочные и упругие композиты для производства скрипичных смычков. Дефицит качественного фернамбука явился стимулом для этих исследований. Пионером этих разработок стала компания CodaBow, США. Основатели компании - исследователь материалов Стен Прозен, мастер по смычкам Роджер Забински и дизайнер смычков и аэрокосмический инженер Джеф Ван Фоссен решили объединить проверенные временем традиции изготовления смычков с возможностями современных материалов для того, чтобы создать семейство смычков, непревзойденных по своим музыкальным качествам и бескомпромиссных по красоте. Ранние прототипы смычков CodaBow появились на свет в 1993 году на старой заброшенной химической фабрике в городке Вайнона в Миннесоте. Эксперименты по подбору ингредиентов начались среди градуированных цилиндров и стеклянных колб. Была разработана технология графитовой фибры, абсолютно новая для изготовителей смычков. |
|
|
|
Смычки Arcus имеют совершенно новую конструкцию. Они следуют традиционной концепции в том, что имеет смысл, но, в первую очередь, они сделаны так, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям современных музыкантов, имеющих широкий репертуар музыки четырех веков, играющих в гигантских залах с большими оркестрами, и использующих современные струны. Следующие рекомендации предлагаются для того, чтобы легче и быстрее овладеть мастерством игры смычком Arcus. Несколько дней играйте только смычком Arcus. После нескольких лет игры на инструменте все движения руки со смычком становятся автоматическими, подсознательными. Все новое требует привыкания. Привычки и перестройки требует значительно большая, чем обычно, упругость смычков Arcus. Этот эффект похож на переход с альта на скрипку. В прямом сравнении с деревянными и композитными смычками Arcus ощущается более скоростным и непосредственным. До тех пор, пока смычок Arcus кажется вам «слишком легким», процесс обучения не завершен. Мы настоятельно рекомендуем в этот период не играть обычным смычком даже короткое время. При возвращении к нему ваша привычка возьмет верх и процесс обучения будет нарушен. Процесс проб и обучения должен длиться несколько дней, а новая информация усваиваться во сне. После того, как вы обретете полный контроль над смычком Arcus, вы сможете легко и быстро переключаться между ним и обычными смычками. Теперь, когда вы можете использовать полный потенциал Arcus, настает время сравнить их звук и игровые качества с обычными смычками. Бывает, музыканты сообщают о своих новых открытиях возможностей Arcus и модулирования тембра инструмента спустя долгое время после приобретения.• Продолжительность привыкания варьируется, видимо, в зависимости от сложности игровой позы: контрабасистам нужно много времени, до двух недель, альтистам около недели, скрипачам – 3-5 дней. Виолончелисты адаптируются всего за 1-2 дня. Игра спиккато: не пытайтесь поднимать смычок, но лишь опускайте его. Самым большим отличием смычков Arcus от обычных является их невероятный отскок. Причиной является упругость его трости, в два раза большая, чем обычно. Это означает, что игра спиккато (легким летящим стаккато) выполняется движением смычка «в струну», и не требует подъема смычка. Не давайте смычку подскакивать слишком высоко, используя более горизонтальные движения. Результатом будет округлый и полный звук с незначительным побочным шумом. При удержании смычка вертикально он будет отскакивать сильнее; при наклоне он будет приземляться мягче. Играйте полным волосом по всей длине вплоть до колодочки. При игре внизу у колодочки деревянный смычок требуется наклонять, чтобы убрать нежелательный шум. Поскольку смычок Arcus производит меньше шума, вы можете использовать всю ширину волоса. Это дает мощный, богатый и полноцветный тембр. При наклоне смычка звук становится легче и удаленнее. Попробуйте различные комбинации наклона смычка, давления, скорости и точки соприкосновения со струной, чтобы найти новые оттенки звука. Расслабьте руку со смычком. Деревянные смычки имеют собственный резонанс на уровне 15-20 Гц. Это приводит к вибрации смычка, которую приходится подавлять и компенсировать рукой. Благодаря небольшой массе и высокой жесткости, смычки Arcus имеют собственный резонанс 50-60 Гц, относящийся к звуковому диапазону. Для лучшего звука расслабьте руку так, чтобы смычок вот-вот выпал и позвольте смычку свободно вибрировать. Ставьте эксперименты! Смычок Arcus предоставляет множество возможностей. Попробуйте сыграть Forte Sforzando от кончика смычка, экстремально медленное движение с плотным интенсивным тембром, аккорды на три струны и многое другое… |
|
|
|
Стен Прозен является одним из настоящих пионеров индустрии композитных материалов. Его карьера ученого началась сразу после Второй мировой войны, во время его работы в государственной лаборатории, занимавшейся разработкой и внедрением карбоновой фибры. Сфера композитных материалов находилась на младенческой стадии развития. Под руководством Стена коллектив стал лидером во внедрении композитных материалов для невоенных целей. В те давние годы карбоновая фибра преобразовала гольф, теннис, нашла многие другие сферы применения. В этот момент Стен начал эксперименты с использованием карбоновой фибры для струнных инструментов. Его увлечение наукой и искусством изготовления смычков из карбоновой фибры, общение с мастерами по смычкам и инженерами изменило направление его карьеры и привело к созданию CodaBow. Помимо разработки методов применения синтетических материалов для смычков, Стен внес значительный вклад в науку. Он является автором около 40 научных публикаций, 8 патентов, 4 стандартов ASTM (Американского общества по исследованию материалов), создателем программы университета Вайноны по Композитной Инженерии (единственной в своем роде в США). В 1987 году Общество Развития Материалов и Процессов (SAMPE) отметило вклад Стена в индустрию композитов, выбрав его своим членом,- честь, которой были удостоены лишь 24 человека по всему миру.
Роджер Забински является мастером по изготовлению традиционных смычков, одним из наиболее уважаемых в своем поколении. Изготавливая смычки из пернамбука в французском стиле на протяжении 30 лет, Роджер разработал свой собственный узнаваемый почерк. Его мастеровыми смычками пользуются многие известные музыканты в США, а квартет его смычков, удостоенный несколькими призами и Золотой медалью Скрипичного общества США, хранится в коллекции музыкальных инструментов Смитсоновского института. Элегантные и играбельные, смычки Роджера демонстрируют баланс искусства и науки. Первым учителем Роджера был Мартин Бейлке, мастер, опытный в механике и инженерии. От него Роджер воспринял технические нюансы смычка - вес, жесткость, скос и баланс. Далее Роджер изучал французские традиции изготовления смычков с Вильямом Сальховым из Нью-Йорка. Всю свою карьеру Роджер является членом Американской федерации Скрипичных и Смычковых Мастеров.
Джеф Ван Фоссен закончил Принстонский Университет, получив специальность «инженер-механик аэрокосмической отрасли», и, переехав в Бостон, начал карьеру в разработке продуктов и инженерном дизайне. Его навыки дизайна структурных компонентов из продвинутых материалов сделали его участником многих проектов по всему миру. Когда Джеф встретился со Стеном, их дискуссии на интересующие обоих темы композитных материалов и музыки привели к тому, что Джеф присоединился к работе Стена в области смычков из графитовой фибры. “Несмотря на удивительно интересные сферы дизайнерских проектов, над которыми я работал в начале моей карьеры (машины для Формулы 1, космические корабли, ортопедические устройства), ни одно приложение не заинтересовало меня так, как тот поиск, который ведет Стен в сфере совершенных смычков для струнных инструментов. Вот поистине новаторская задача». |
|
|
|
Традиция скрипичного мастерства Миркура восходит к концу XVI века, когда герцог Лоранский совершил свое путешествие в Италию. С его легкой руки в городке Миркур, среди холмов Вогёз, возник скрипичный бизнес. В 1635 году в городе работало 43 мастера и вплоть до XX века производство непрерывно росло, выдавая до 80 тысяч инструментов в год. Как правило, это был семейный бизнес, выраставший династиями, такими, как Aldric (Олдрик, во всех французских словах ударение на последнем слоге), Lupot (Лупо), Langonet (Лангоне), Gand (Ган), Bernard (Бернар), Jacquot (Жако), Nicolas (Никола), Mougenot (Мугено), Charotte (Шарот), Apparut (Апару), Hilaire (Иляр), Collin (Коли), Laberte (Лабер), Magnie (Магни), Peccate (Пека), Bazin (Базин), Ouchard (Ошар) и Vuillaume (Вийом). Самым известным мастером в этом ряду профессионалов является Jean-Baptiste Vuillaume (Жан Батист Вийом, 1798-1875), в честь которого названа одна из моделей инструментов Aubert Lutherie. К 1925 году ремесленники Мирекура были объединены в 18 мастерских и 4 фабрики, на которых было занято 680 человек. Однако экономические и политические катастрофы XX века привели к исчезновению этих предприятий. Лишь после создания в 1970-х годах в Миркуре Национальной школы Скрипичного ремесла (Ecole nationale de lutherie) началось постепенное возрождение традиционного ремесла. В городе работает муниципальный Музей скрипичного мастерства.
Эмиль Обер вырезал свою первую скрипичную подставку в Миркуре в 1864 году. С тех пор пять поколений семьи занимаются этим ремеслом, передавая навыки и секреты от поколения поколению. Мастера-изготовители инструментов Мирекура присоединились к предприятию, производящему исключительно подставки для смычков инструментов, в 1987 году. |
|
|
|
В городке Шёнбах (Лубы), расположенном в Чехии на границе с Германией, недалеко от Карловых Вар (Карлсбада), скрипичные мастера поселились уже во второй половине 16 века. Первым известным инструментом, происходящим из Шёнбаха, является альт мастера Йогана Адама Пёпеля 1664 года. Й.А.Пёпель, первый известный мастер скрипичных дел в этом регионе, позже стал одним из основателей «Цеха скрипичных дел мастеров» в Маркнейкирхене, куда он переселился вместе с одиннадцатью другими мастерами, протестантами по убеждениям, после восстановления католичества в регионе Лубы. В 1739 году Шенбах подвергся разрушительному пожару; с тех пор старейшим документом, позволяющим ориентироваться в истории региона, является метрика, в которой отмечено, что в 1721 году здесь был крещён скрипичных дел мастер Элиас Плахт. На основании этого документа Элиас Плахт считается основателем производства скрипок в регионе Лубы в новое время. К концу 18 века здесь работало уже более 40 скрипичных дел мастеров, из них 15 происходили из династии Плахтов. Эта семья, вместе с Санднерами и Хойерами, сыграли главную роль в основании Школы мастеров скрипичных дел Шёнбаха. В первой половине 19 века становится заметен сдвиг от качества к количеству. Кроме ремесленных мастеров здесь начали работать и такие промышленники, которые производили свои инструменты по принципу разделения труда. Кроме единичных, мaстерских, инструментов высшего качества, которые создавали 55 тогдашних мастеров скрипичных дел, здесь изготовлялись и дешевые учебные инструменты для нужд школ. В 1929 году в скрипичном производстве занято было примерно 1500 человек, ежегодный выпуск составлял около 150 000 инструментов. Такие объемы привели к принципиальным изменениям в оценке инструментов местного производства – регион стали считать колыбелью инструментов недорогих. Тем не менее в регионе никогда не прекращались традиции ручной работы единичных, мaстерских, инструментов высшего качества - мастеров Дитла, Бухнера, Шустера и др.
После второй мировой войны в соответствии с решением союзников немецкое население, включая мастеров скрипичных дел, было выселено в близлежащие области Германии: в Бубенройт, Наухайм, Маркнойкирхен. Здесь они основали новые мастерские и продолжили старые традиции производства скрипок. Шёнбах был переименован в Лубы. В 1948 году, когда власть перешла в руки коммунистов, производство было национализировано и объединено в крупное государственное предприятие под названием «Cremona». Места немецких мастеров заняли чешские, переселенные из центральной Чехии, такие как Вавра, Мрквичка, Пехар, Рогожка. Эти мастера, вместе с немногими оставшимися немецкими специалистами, не только наладили массовое производство скрипок, но и восстановили традиционный ремесленный способ создания инструментов. Так возникла Скрипичная школа Лубы, соединившая опыт школы Шёнбаха и опыт скрипичных школ из других частей страны. После восстановления демократии производство было приватизировано; фабрика «Cremona», сменив имя на «Strunal», продолжила производство массовых дешевых инструментов; в то же время было основано несколько меньших компаний, объединивших ряд ведущих скрипичных мастеров. Такими и являются "Akord Kvint" и ее дочерняя компания "Ars Music". |
|
|
|
История предприятия Василия Глиги началась в 1980-х годах, когда, работая на государственной фабрике скрипичных инструментов в Регине, Василь изготовил собственную скрипку для себя, работая по вечерам и выходным дома. В 1990-м году, сразу после свержения «социалистического» режима Чаушеску, Василь продал эту скрипку дилеру на Запад. Вырученная сумма в 2000 долларов не только принесла ему подержанный автомобиль, но и подсказала идею. Разочарованный тем, что он называет «старомодным менталитетом коммунистического рабочего», он уволился с работы и начал делать инструменты дома, вместе со своей женой. Уже год спустя Василь начал создавать собственную фабрику. Число сотрудников предприятия быстро росло вместе с объемами производства и теперь группа компаний Глиги обеспечивает работой более 1000 человек - невероятный успех в постсоциалистической Румынии. |
|
|
1
Page 1
of 1
|
|
|
Під час і на території музичного ярмарку 11 жовтня з 11.00 до 12.00 пройде зустріч зі скрипковим майстром, директором і власником майстерні Akord Kvint, Чехія, Йозефом Холишем. Ми запрошуємо на цю зустріч музикантів, учнів і викладачів по класах скрипки та віолончелі. Ви побачите, що немає потреби жертвувати якістю при покупці інструментів розумної ціни.
Філософія Akord Kvint полягає в тому, що скрипки і віолончелі не повинні вироблятися серійно, щоб мати доступну ціну.
Інструменти робляться так, щоб не тільки бути схожими зовні, але і звучати як скрипка чи віолончель; і для того, щоб запропонувати той звук і зручність гри, які вчитель, учень, батьки і музиканти чекають від них. |
|
|
|
Німецька компанія Arcus виробляє змички з карбонового волокна абсолютно оригінальним способом. Стовбур смичка формується з нетканого карбонового волокна навколо шаблону таким чином, що внутрішня частина смичка залишається порожньою. Для скріплення волокон використовується надзвичайно мала кількість, всього 10%, ебонітової смоли. У результаті виходить надпружний (в три рази більше пружний, ніж кращі фернамбуковие змички) і надлегкий смичок (вага скрипкового смичка Arcus не перевищує 50 грам проти 60-62 фернамбукового).
Такі змички пропонують абсолютно нову техніку і штрихи, дозволяють уникнути втоми плеча, спричиненої власним резонансом смичка і руки. Однак значна різниця у вазі вимагає відносно тривалого, близько тижня, звикання, і вимагає повного переходу на новий смичок.
У цьому році на виставці у Франкфурті компанія Arcus показала нові змички серії Müsing. Ці змички виконані за іншою технологією, ніж "звичайні" Arcus, і мають ближчу до фернамбуковому змичку вагу (скрипковий смичок 55 грам). Ці змички прекрасно личать тим, хто хоче використовувати композитний смичок паралельно з фернамбуковим. Нові змички дешевше "звичайних" смичків Arcus, і можуть бути рекомендовані для використання студентами, оркестрами для концертів просто неба і для використання під час гастролей (щоб уникнути ризиків, пов'язаних з контролем за походженням екзотичної деревини). |
|
|
|
На постійну роботу потрібен продавець скрипок - скрипковий майстер. Розглядаються всі кандидатури. |
|
|
|
В 2015 году компания Arcus, проанализировав успех и неудачи различных моделей смычков, произвела некоторые изменения в своей линейке. Во-первых, компания изучила соотношение баланса, упругости смычков и толщину установленного волоса, оптимизировав ее. Для того, чтобы в дальнейшем при замене волоса у музыкантов не было затруднений, рекомендуемая толщина волоса теперь выгравирована на стволе смычка с точностью до 0.5 мм2. Четыре серии скрипичных смычков были объединены в две - серии S и A были объединены на легкой стороне в серию S; серии P и M были объединены в серию P на тяжелой стороне. Для скрипачей, играющих современную музыку, была разработана серия X со стволом из карбонового волокна с диагональным плетением и колодочкой уменьшенного размера. Тестирование показало, что смычки серии X понравились не только целевой группе, но и "обычным" скрипачам. Новая серия C имеет гораздо более классический вид. С этими смычками Arcus предлагаем по-настоящему классный смычок старшим студентам и любителям.
Arcus предлагает более тяжелые смычки серии M для альтов небольшого размера. Для больших альтов разработана новая серия P, заменившая предыдущие серии S и A.
Для виолончелистов, играющих на басовитых инструментах моделей Гофриллер и Монтаньяна, Arcus предлагает смычки S, добавляющие ясности и яркости. Для владельцев виолончелей моделей Страдивари и Руджери Arcus рекомендует смычки серии M, более темные по звуку.
Смычки для контрабасов изменены без замены дизайна и обозначений моделей. Новый ствол смычка имеет более глубокую камеру, чуть более тонкую середину и меньшую и более элегантную головку. |
|
|
|
1798 год – это время Наполеона и Алесандра I, время, когда разрушенные ныне империи были еще не построены, а слово «коммунизм» не было известно. И этот год одновременно явился датой, когда семья итальянских иммигрантов начала в немецком городке Оффенбах собственное дело по производству жильных струн. Компании с такой историей и репутацией некуда торопиться и не очем беспокоиться, однако Pirastro это не высохшая и окостеневшая мумия, а живой конкурентоспособный и эффективный бизнес, ежегодно выпускающий новые струны и аксессуары для смычковых инструментов. В конце 2014 года Pirastro заявила о выпуске двух моделей скрипичных мостиков класса Hi-End. Некоторые трудности с производством деревянных деталей задержали отгрузку первых партий до апреля, и лишь на выставке во Франкфурте эти мостики были представлены вживую. Кроме того, на выставке было объявлено об обновлении струн Tonica для альта, которое позволило ускорить отклик, улучшить динамический диапазон в части пианиссимо, улучшить артикуляцию и атаку звука. Еще одной новинкой стал набор струн для контрабаса Evah Pirazzi Slap, предназначенный для игры в стилях слап и рокабилли. Звук струн полнотелый, мощный и жесткий во всех регистрах. Струны являются уникальной смесью современных и традиционных материалов, сочетающих жильные соль и ре и синтетические с хромовой обмоткой ля и ми. Натяжение струн слабое и подобрано так, что переход между жильной ре и синтетической ля практически неощутим. |
|
|
|
Что плохо для одних производителей, то хорошо другим – и компания Arcus, выпускающая композитные смычки, этому хороший пример. Отчасти благодаря замечательным свойствам экстремально легких и упругих полых смычков Arcus, отчасти благодаря ограничениям на продукты из натуральных материалов компании удалось увеличить выпуск с 500 до 700 смычков в год, и фабрика не справляется с заказами (удивительно, учитывая стоимость смычков). В этом году линейка смычков обновлена, часть серий объединена, и количество вариантов уменьшено с тем, чтобы облегчить выбор для музыкантов и магазинов. Трости смычков отсортированы по жесткости с допуском +-5%, толщина волоса адаптирована в соответствии с жесткостью ствола. По этому критерию и, исходя из предпочтений музыкантов, серии S и A объединены на более легкой стороне, а серии P и M – на более тяжелой. Новая серия скрипичных смычков X, несколько экземпляров которой уже представлены у нас в магазине, имеет внешнюю отделку трости тканой карбоновой фиброй и средний среди других серий вес 50 г. В сочетании с чуть меньшей по размеру колодочкой и элегантной современной инкрустацией и винтом смычки этой серии выглядят весьма эффектно. Эти смычки ориентированы на молодежь и для музыкантов рока и джаза. Новая серия смычков C выглядит более традиционно и предлагается музыкантам с ограниченным бюджетом, но не менее высокими требованиями к качеству. Новые смычки этой серии также имеются в наличии. |
|
|
|
Еще одна замечательная статья Бернда Мюсинга. "Когда я был 16-летним струдентом, я испытал весьма странные ощущения в ходе одного недельного оркестрового проекта: моя правая рука становилась немного "тяжелее" с каждым днем репетиций, и во время концерта я едва мог ее поднять. Это были неприятные и непонятные ощущения, ведь я был спортивным молодым человеком в то время. Тогда я решил, что скрыть и забыть это случай является лучшим действием, поскольку мои ощущения были уникальны и индивидуальны. Двадцать лет спустя, через несколько месяцев после первого показа нашего инновационного смычка Arcus, мне позвонила виолончелистка. Она узнала, что мы делаем экстремально легкие смычки, и обратилась к нам с желанием решить особую и тяжелую проблему: ее правая рука устает так быстро, что она может играть лишь несколько минут. Она работала в профессиональном оркестре, проблема существовала уже долго и она срочно требовала помощи. Мы с сомнением отнеслись к тому, что наши смычки могут помочь, однако выслали смычок немедленно. Через несколько дней она позвонила и сказала, что случилось "чудо"- она может играть уже больше получаса и это время растет каждый день! Ее боль почти ушла. Через несколько недель она вернулась в оркестр. Однако, когда она пытается играть деревянным смычком, боль возвращается. Наш поиск источника этих проблем показал похожие ситуации со всеми видами вибрирующих машин и спортивных снярядов. Научные исследования показывают, что вибрации частотой до 80 Гц особенно опасны при длительной экспозиции и могут привести к дискомфорту и боли. Резонанс смычка зависит от его длины, массы и жесткости. Обычный деревянный смычок имеет собственный резонанс порядка 50-60 Гц. Вибрация начинается в момент, когда смычок касается вибрирующей струны, и передается пальцами к кисти и руке. Благодаря большей жесткости и меньшему весу трости смычка, резонанс смычков Arcus значительно выше, в районе 100 Гц, и выходит за пределы опасных значений. Биение есть, но оно абсорбируется кожей и соединительными тканями кисти. Кости, хрящи и нервные окончания пальцев, кисть и рука не входят в резонанс и остаются неподверженными стрессу. С момента своего появления смычки Arcus помогли многим музыкантам продолжить карьеру и сделали работу тысяч оркестровых музыкантов более приятной, спасая их от потенциальных проблем. Мы можем лишь предполагать число учащихся, прекративших играть на смычковых инструментах из-за дискомфорта в правой руке. Я любил играть на скрипке так сильно, что не бросал никогда, хотя я никогда не был способен тренироваться достаточно, чтобы стать профессиональным скрипачом. Может, это и хорошо. Теперь я играю смычком Arcus и не испытываю ощущений "тяжелой" руки, так что могу играть весь день." |
|
|
|
Международные и правительственные агенства усиливают защиту видов растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения. Ужесточается контроль над оборотом материалов, связанных с этими видами, в том числе с материалами, используемыми для производства смычков - со слоновой костью, перламутром, фернамбуком и черным деревом, кожей экзотических животных. Последние регуляторные требования осложняют перемещение таких материалов и делают возможным задержки, досмотры и даже конфискации предметов из этих материалов при пересечении государственных границ. В ответ на эти ограничения CodaBow предлагает технологию GlobalBow, которая позволяет избавиться от проблем при международных путешествиях. GlobalBow это набор технологий, позволяющий устранить использование регулируемых материалов, обычных для традиционных смычков. Ствол смычка производится из карбоновой и кевларовой фибры; площадки на кончике смычка выполняются из металлического сплава или усиленного фиброй композита. Колодочка изготавливается из композитного материала Xebony®, доступного в цвете черного дерева или алебастра, и также имеет слайды из карбоновой фибры. Вы можете оставить свой драгоценный смычок из фернамбука дома и путешествовать по миру с концертами со смычком CodaBow. Вы будете избавлены от проблем и задержек на таможне при пересечении границ; в тоже время ваши ощущения при игре и отклик композитного смычка останутся теми же, что и у фернамбукового. Опыт компании CodaBow (Вайнона, США) в производстве композитных смычков признан во всем мире. Все три призовых места в категории профессиональных композитных смычков на конкурсе "Скрипка: душа и облик" (Москва, 2014)- еще одна рекомендация. При заказе композитных смычков на оркестр предлагаются специальные цены. |
|
|
|
Мы предлагаем вниманию скрипачей перевод информационного листка Pirastro по этому поводу. Стальные струны:
- настройка выше неоходимого;- слишком высокая подставка, которая увеличивает натяжение. Струны с нейлоновой или жильной основой:- Алюминиевая или хромовая обмотка может резать синтетические волокна на подставке или верхнем порожке, если деревянные детали недостаточно хорошо закруглены или канавки для струн слишком глубоки; Рекомендации:- Все части инструмента, соприкасающиеся со струной, должны быть как следует закруглены и - должны быть покрыты слоем мягкого графита с помощью карандаша.- Старайтесь не перекручивать струну при намотке.- Для струн с петлей на конце используйте соответствующие настроечные тюнеры.- Для струн с шариком используйте тюнеры соответствующего, не слишком мелкого размера.- Жильные и обмотанные жилой струны - живые. Настройка выше стандартной и назад к стандартной понижает натяжение струны. Отпустите струну на четверть тона, если вы в туре или не играете постоянно, это даст струне восстановиться.- Жильные струны могут лопнуть, если влажность падает, посокольку струны при низкой влажности сжимаются и натяжение сильно увеличивается.- Стальные струны чувствительны к высокой температуре.- Снимайте струны по одной, а не все сразу, чтобы сохранить напряжение корпуса инструмента.- Проверьте положение подставки после замены струн - при натяжении струн вертикальное положение подставки может сметиться. Подставка должна соприкасаться со корпусом без зазора, ее положение должно быть строго вертикальным или чуть наклоненным в сторону подгрифка.- Допускается снять струны с инструмента и затем поставить их снова. При этом возможно некоторое ухудшение звука.
|
|
|
1 2 3
Page 1
of 3
New message
|
|
|
Під час і на території музичного ярмарку 11 жовтня з 11.00 до 12.00 пройде зустріч зі скрипковим майстром, директором і власником майстерні Akord Kvint, Чехія, Йозефом Холишем. Ми запрошуємо на цю зустріч музикантів, учнів і викладачів по класах скрипки та віолончелі. Ви побачите, що немає потреби жертвувати якістю при покупці інструментів розумної ціни.
Філософія Akord Kvint полягає в тому, що скрипки і віолончелі не повинні вироблятися серійно, щоб мати доступну ціну.
Інструменти робляться так, щоб не тільки бути схожими зовні, але і звучати як скрипка чи віолончель; і для того, щоб запропонувати той звук і зручність гри, які вчитель, учень, батьки і музиканти чекають від них. |
|
|
|
Німецька компанія Arcus виробляє змички з карбонового волокна абсолютно оригінальним способом. Стовбур смичка формується з нетканого карбонового волокна навколо шаблону таким чином, що внутрішня частина смичка залишається порожньою. Для скріплення волокон використовується надзвичайно мала кількість, всього 10%, ебонітової смоли. У результаті виходить надпружний (в три рази більше пружний, ніж кращі фернамбуковие змички) і надлегкий смичок (вага скрипкового смичка Arcus не перевищує 50 грам проти 60-62 фернамбукового).
Такі змички пропонують абсолютно нову техніку і штрихи, дозволяють уникнути втоми плеча, спричиненої власним резонансом смичка і руки. Однак значна різниця у вазі вимагає відносно тривалого, близько тижня, звикання, і вимагає повного переходу на новий смичок.
У цьому році на виставці у Франкфурті компанія Arcus показала нові змички серії Müsing. Ці змички виконані за іншою технологією, ніж "звичайні" Arcus, і мають ближчу до фернамбуковому змичку вагу (скрипковий смичок 55 грам). Ці змички прекрасно личать тим, хто хоче використовувати композитний смичок паралельно з фернамбуковим. Нові змички дешевше "звичайних" смичків Arcus, і можуть бути рекомендовані для використання студентами, оркестрами для концертів просто неба і для використання під час гастролей (щоб уникнути ризиків, пов'язаних з контролем за походженням екзотичної деревини). |
|
|
|
В 2015 году компания Arcus, проанализировав успех и неудачи различных моделей смычков, произвела некоторые изменения в своей линейке. Во-первых, компания изучила соотношение баланса, упругости смычков и толщину установленного волоса, оптимизировав ее. Для того, чтобы в дальнейшем при замене волоса у музыкантов не было затруднений, рекомендуемая толщина волоса теперь выгравирована на стволе смычка с точностью до 0.5 мм2. Четыре серии скрипичных смычков были объединены в две - серии S и A были объединены на легкой стороне в серию S; серии P и M были объединены в серию P на тяжелой стороне. Для скрипачей, играющих современную музыку, была разработана серия X со стволом из карбонового волокна с диагональным плетением и колодочкой уменьшенного размера. Тестирование показало, что смычки серии X понравились не только целевой группе, но и "обычным" скрипачам. Новая серия C имеет гораздо более классический вид. С этими смычками Arcus предлагаем по-настоящему классный смычок старшим студентам и любителям.
Arcus предлагает более тяжелые смычки серии M для альтов небольшого размера. Для больших альтов разработана новая серия P, заменившая предыдущие серии S и A.
Для виолончелистов, играющих на басовитых инструментах моделей Гофриллер и Монтаньяна, Arcus предлагает смычки S, добавляющие ясности и яркости. Для владельцев виолончелей моделей Страдивари и Руджери Arcus рекомендует смычки серии M, более темные по звуку.
Смычки для контрабасов изменены без замены дизайна и обозначений моделей. Новый ствол смычка имеет более глубокую камеру, чуть более тонкую середину и меньшую и более элегантную головку. |
|
|
|
1798 год – это время Наполеона и Алесандра I, время, когда разрушенные ныне империи были еще не построены, а слово «коммунизм» не было известно. И этот год одновременно явился датой, когда семья итальянских иммигрантов начала в немецком городке Оффенбах собственное дело по производству жильных струн. Компании с такой историей и репутацией некуда торопиться и не очем беспокоиться, однако Pirastro это не высохшая и окостеневшая мумия, а живой конкурентоспособный и эффективный бизнес, ежегодно выпускающий новые струны и аксессуары для смычковых инструментов. В конце 2014 года Pirastro заявила о выпуске двух моделей скрипичных мостиков класса Hi-End. Некоторые трудности с производством деревянных деталей задержали отгрузку первых партий до апреля, и лишь на выставке во Франкфурте эти мостики были представлены вживую. Кроме того, на выставке было объявлено об обновлении струн Tonica для альта, которое позволило ускорить отклик, улучшить динамический диапазон в части пианиссимо, улучшить артикуляцию и атаку звука. Еще одной новинкой стал набор струн для контрабаса Evah Pirazzi Slap, предназначенный для игры в стилях слап и рокабилли. Звук струн полнотелый, мощный и жесткий во всех регистрах. Струны являются уникальной смесью современных и традиционных материалов, сочетающих жильные соль и ре и синтетические с хромовой обмоткой ля и ми. Натяжение струн слабое и подобрано так, что переход между жильной ре и синтетической ля практически неощутим. |
|
|
|
Что плохо для одних производителей, то хорошо другим – и компания Arcus, выпускающая композитные смычки, этому хороший пример. Отчасти благодаря замечательным свойствам экстремально легких и упругих полых смычков Arcus, отчасти благодаря ограничениям на продукты из натуральных материалов компании удалось увеличить выпуск с 500 до 700 смычков в год, и фабрика не справляется с заказами (удивительно, учитывая стоимость смычков). В этом году линейка смычков обновлена, часть серий объединена, и количество вариантов уменьшено с тем, чтобы облегчить выбор для музыкантов и магазинов. Трости смычков отсортированы по жесткости с допуском +-5%, толщина волоса адаптирована в соответствии с жесткостью ствола. По этому критерию и, исходя из предпочтений музыкантов, серии S и A объединены на более легкой стороне, а серии P и M – на более тяжелой. Новая серия скрипичных смычков X, несколько экземпляров которой уже представлены у нас в магазине, имеет внешнюю отделку трости тканой карбоновой фиброй и средний среди других серий вес 50 г. В сочетании с чуть меньшей по размеру колодочкой и элегантной современной инкрустацией и винтом смычки этой серии выглядят весьма эффектно. Эти смычки ориентированы на молодежь и для музыкантов рока и джаза. Новая серия смычков C выглядит более традиционно и предлагается музыкантам с ограниченным бюджетом, но не менее высокими требованиями к качеству. Новые смычки этой серии также имеются в наличии. |
|
|
|
Еще одна замечательная статья Бернда Мюсинга. "Когда я был 16-летним струдентом, я испытал весьма странные ощущения в ходе одного недельного оркестрового проекта: моя правая рука становилась немного "тяжелее" с каждым днем репетиций, и во время концерта я едва мог ее поднять. Это были неприятные и непонятные ощущения, ведь я был спортивным молодым человеком в то время. Тогда я решил, что скрыть и забыть это случай является лучшим действием, поскольку мои ощущения были уникальны и индивидуальны. Двадцать лет спустя, через несколько месяцев после первого показа нашего инновационного смычка Arcus, мне позвонила виолончелистка. Она узнала, что мы делаем экстремально легкие смычки, и обратилась к нам с желанием решить особую и тяжелую проблему: ее правая рука устает так быстро, что она может играть лишь несколько минут. Она работала в профессиональном оркестре, проблема существовала уже долго и она срочно требовала помощи. Мы с сомнением отнеслись к тому, что наши смычки могут помочь, однако выслали смычок немедленно. Через несколько дней она позвонила и сказала, что случилось "чудо"- она может играть уже больше получаса и это время растет каждый день! Ее боль почти ушла. Через несколько недель она вернулась в оркестр. Однако, когда она пытается играть деревянным смычком, боль возвращается. Наш поиск источника этих проблем показал похожие ситуации со всеми видами вибрирующих машин и спортивных снярядов. Научные исследования показывают, что вибрации частотой до 80 Гц особенно опасны при длительной экспозиции и могут привести к дискомфорту и боли. Резонанс смычка зависит от его длины, массы и жесткости. Обычный деревянный смычок имеет собственный резонанс порядка 50-60 Гц. Вибрация начинается в момент, когда смычок касается вибрирующей струны, и передается пальцами к кисти и руке. Благодаря большей жесткости и меньшему весу трости смычка, резонанс смычков Arcus значительно выше, в районе 100 Гц, и выходит за пределы опасных значений. Биение есть, но оно абсорбируется кожей и соединительными тканями кисти. Кости, хрящи и нервные окончания пальцев, кисть и рука не входят в резонанс и остаются неподверженными стрессу. С момента своего появления смычки Arcus помогли многим музыкантам продолжить карьеру и сделали работу тысяч оркестровых музыкантов более приятной, спасая их от потенциальных проблем. Мы можем лишь предполагать число учащихся, прекративших играть на смычковых инструментах из-за дискомфорта в правой руке. Я любил играть на скрипке так сильно, что не бросал никогда, хотя я никогда не был способен тренироваться достаточно, чтобы стать профессиональным скрипачом. Может, это и хорошо. Теперь я играю смычком Arcus и не испытываю ощущений "тяжелой" руки, так что могу играть весь день." |
|
|
|
Мы публикуем статью изобретателя и основателя мастерской смычков Arcus Бернда Мюсинга:"Многие музыканты и скрипичные мастера, кажется, живут и работают со стойкой уверенностью в том, что инструменты и смычки скрипичного семейства не менялись по меньшей мере с 1800 года, тогда как на самом деле они прошли через драматические изменения. Инструменты позднего классического и большей части романтического периода были гораздо ближе в игре и по звуку к барочным инструментам, чем к современным. Подбородников и мостиков не было, так что инструмент удерживали и играли на нем иначе, чем сейчас, но наиболее важным было различие в струнах: В течение всего XIX столетия стандартными струнами были жильные струны без всякой металлической обмотки, и их использовали еще долго после начала XX столетия. На типичных полностью жильных струнах XIX века играли с небольшим усилием, и звук получался относительно мягкий. Например, скрипичные струны требовали давления смычка на уровне 1.5 ньютона (150 грамм). Размеры концертных залов росли и становилось все труднее соответствовать столь большим аудиториям. Решение для улучшения звука нижних струн уже было известно: тонкая и более гибкая основа с обмоткой металлической нитью. В начале XIX века серебро и медь были дорогими материалами, и немногие могли себе позволить такие струны. Это изменилось только к концу XIX века, когда началась электрификация Западного мира, и медная проволока стала массовым товаром. Другой интересный новый продукт появился на рубеже XX века: чрезвычайно упругая стальная проволока малого диаметра, идеальное решение для первой струны (ми) скрипки. Она оказалась значительно, практически в два раза более мощной в сравнении со своей жильной предшественницей – так же, как и новая басовая струна с медной обмоткой. Все это привело к более мощному стилю игры, что потребовало лучшей поддержки инструмента – вот почему мы наблюдаем в это время быструю разработку подбородников, за которыми последовали первые мостики на плечо. Новые струны имели значительно большую силу натяжения. Потребовалось усилить инструменты, для чего пришлось устанавливать более мощную басовую балку. В то же время выявилась еще одна проблема: фернамбуковые смычки модели Tourte оказались слишком мягкими для этих новых струн. Для игры фортиссимо на струне ми требовалось давление 3 ньютона, для игры двойным штрихом целых 4 ньютона, в то время как палочка смычка была способна на давление 2-2.5 ньютона. Жесткость смычка могла быть увеличена увеличением диаметра на 1 мм. В результате смычок стал бы существенно тяжелее. Например, скрипичный смычок стал бы весить 70 грамм, обычный вес для альтового смычка. Это бы затруднило бы нюансировку романтической музыки и сделало неудобным игру произведений Баха и Моцарта, сочиненных для более легких смычков со встроенной колодочкой. На протяжении всего XX столетия музыканты старались достичь наилучшего компромисса. У них не было иного выбора, чем играть смычком более легким, чем нужный для струн, которые они предпочитали, но слишком тяжелым для большей части их репертуара. Ирония в том, что большая часть исследований игры на смычковых инструментах теперь вращается вокруг этой проблемы. Ни один из новых металлических сплавов, алюминия или титана, не дает решения. Даже в форме трубки они остаются слишком тяжелыми, и могут быть легко повреждены из-за экстремально малой толщины стенок. К концу XX века стал доступен новый материал – пластик с усилением карбоновой фиброй (CFRP). В этом композите карбоновая фибра внедряется в резиновую связующую, например, в эпоксидную смолу. Этот материал легче алюминия, но жестче стали. Его отножение жесткости к весу и его резонанс зависят преимущественно от пропорции фибры и смолы. CFRP с высоким содержанием смолы производятся довольно легко и массово, но их затухание велико и жесткость лишь немногим выше, чем у фернамбука. CFRP высокой плотности производятся с малым содержанием смолы и труднее в производстве, но их затухание гораздо ниже и пропорция жесткости к весу значительно лучше. Первый смычок Arcus из высокоплотного CFRP был создан в 1999 году. Его вес был примерно на половине пути между весом барочного и романтического смычка и его жесткость была вдвое выше самого жесткого фернамбукового смычка. Чтобы придать ему утонченность и мягкость, его изгиб был уменьшен. Эти новые смычки оказались первыми по-настоящему приспособленными для современного стиля игры, струн и инструментов, но они были все еще далеки от совершенства звука и ощущений. Благодаря поддержке ведущих музыкантов и скрипичных магазинов были проведены интенсивные исследования и разработки, которые привели к значительному улучшению этих смычков. И теперь их третье поколение предлагает качество звука, удобство и виртуозность, какие не может предложить ни предыдущий смычок. Инструменты скрипичного семейства драматически эволюционировали с времени Романтизма, равно как и игра на них. Более мощные струны, силовые басовые балки, добавление подбородников и мостиков изменили все. Традиционный фернамбуковый смычок стал самым слабым элементом системы. Мощные и легкие смычки Arcus, изготовленные из высокоплотного композита на основе карбоновой фибры – первые и единственные смычки, соответствующие современным инструментам и стилю игры. |
|
|
|
Международные и правительственные агенства усиливают защиту видов растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения. Ужесточается контроль над оборотом материалов, связанных с этими видами, в том числе с материалами, используемыми для производства смычков - со слоновой костью, перламутром, фернамбуком и черным деревом, кожей экзотических животных. Последние регуляторные требования осложняют перемещение таких материалов и делают возможным задержки, досмотры и даже конфискации предметов из этих материалов при пересечении государственных границ. В ответ на эти ограничения CodaBow предлагает технологию GlobalBow, которая позволяет избавиться от проблем при международных путешествиях. GlobalBow это набор технологий, позволяющий устранить использование регулируемых материалов, обычных для традиционных смычков. Ствол смычка производится из карбоновой и кевларовой фибры; площадки на кончике смычка выполняются из металлического сплава или усиленного фиброй композита. Колодочка изготавливается из композитного материала Xebony®, доступного в цвете черного дерева или алебастра, и также имеет слайды из карбоновой фибры. Вы можете оставить свой драгоценный смычок из фернамбука дома и путешествовать по миру с концертами со смычком CodaBow. Вы будете избавлены от проблем и задержек на таможне при пересечении границ; в тоже время ваши ощущения при игре и отклик композитного смычка останутся теми же, что и у фернамбукового. Опыт компании CodaBow (Вайнона, США) в производстве композитных смычков признан во всем мире. Все три призовых места в категории профессиональных композитных смычков на конкурсе "Скрипка: душа и облик" (Москва, 2014)- еще одна рекомендация. При заказе композитных смычков на оркестр предлагаются специальные цены. |
|
|
1 2 3
Page 1
of 3
|
|